Удаление катализаторов автомобиля для бензиновых двигателей
Катализатор, сажевый фильтр, клапан рециркуляции, электронная система управления смесеобразования служат для уменьшения выброса отработанных газов, в окружающую среду. Газы, проходя соты каталитического нейтрализатора, частично остаются на стенках ячеек. Кислородный датчик (лямбда зонд) отслеживает, сколько кислорода в отработанном газе. Если меньше нормы, то об этом сообщается в ЭБУ. Там корректируется подающая топливная смесь. При несоответствии кислорода в выхлопном газе электронная система высвечивает ошибку (Check Engine). Так, упрощенно, работает система очищения выхлопных газов.
На работу влияет качество топлива, масла, пробег и многое другое. Каталитический нейтрализатор быстро засоряется, работает с меньшей пропускной способностью. В результате автомобиль:
- не сразу запускается;
- больше расходуется бензина;
- мощность и максимальная скорость уменьшается;
- появляются шум и запах.
Каталитический нейтрализатор диагностирует работу мотора. Ошибки, аналогичные забитому катализатору, сигнализируют о нерабочем состоянии детали и о поломке системы зажигания. Если нет выхода газа, катализатор забит, это влияет на температуру выхлопной системы, на работу двигателей с турбонаддувом. Поэтому лучше
удалить каталитический нейтрализатор и сэкономить на последующем ремонте.
Катализатор изготавливается из керамики или металла. Керамические дешевле, но они хрупкие, быстро ломаются. Металлические содержат платиновый сплав и дорого стоят — от 30 000 до 150 000 рублей. В ремонтных мастерских советуют —
удаление катализатора с заменой на альтернативные детали,
цена ремонта при этом снижается
. Что поставить вместо катализатора
Проводится вырезание катализатора и установка пламегасителя (стронгера). Деталь устанавливается в выхлопную трубу для снижения температуры выхлопных газов, уменьшения резонанса. В результате замены:
- экономится средства на ремонте;
- можно пользоваться более дешевым бензином;
- не забьется;
- увеличивается мощность;
- снижается шум.
При этом почти не проводится очищение выходящих газов и повышается нагрузки на части системы глушителя, после установленного пламегасителя (резонатор, задние баки, трубы). Но если сравнить, тогда вопрос, удалять ли катализатор и приваривать ли пламегаситель, не стоит.
Как проводится замена
Сначала следует убрать катализатор, используя сварочные работы . Затем следует выбрать стронгер для замены. Коллекторные детали монтируются к блоку выпускного коллектора, а отдельно стоящие — на магистральной или приемной трубе. Выпускаются круглой или овальной формы. Отличаются по материалу, устройству. В тюнинг ателье VC-Tuning помогут советами, подскажут какой выбрать и сделают замену. Стоимость детали зависит от марки машины и места установки (от 3000 до 8000 рублей).
В автомобилях с современными системами очистки от углекислого газа (с датчиками кислорода, лямбд зондами) подача топлива не будет нормально работать. Если катализатор забит, проводят его удаление, а затем устанавливается обманка, для датчиков системы очистки выхлопа. Приваривают сваркой обманку лямбда зонда с миникатализатором или делают чип-тюнинг, прошить авто после удаления катализатора.
Где можно сделать
В мастерской VC-Tuning можно провести тюнинг автомобиля. Там проведут удаление катализатора, установку стронгера и прошивку. И не только это. Компания работает в Москве с 2012 года и выполняет работы не только на машинах, но и мотоциклов.