Существует ли разница между двигателями Bi-Тurbo и Twin-Turbo?
В турбированных двигателях разных типов могут использовать различные варианты наддува, как с одной турбиной, так и с двумя. Турбокомпрессоры могут находиться в различных местах схемы подачи воздуха, а также отвечать за разные цилиндры. В связи с этими факторами системы разделяются на Bi-Turbo и Twin-Turbo.
Система Bi-Turbo представляет собой две турбины, отвечающие за подачу воздуха в цилиндры. Как правило, такой вид системы используется в V-образных двигателях, оснащенных двумя рядами цилиндров. В таком случае каждая турбина отвечает на подачу воздуха на отдельный ряд цилиндров.
Система Twin-Turbo - обе турбины могут подавать воздух во все цилиндры одновременно. Турбокомпрессоры при этом могут устанавливаться как параллельно, так и последовательно. Кроме того, роторы компрессоров не обязательно должны быть одного диаметра. Достаточно часто специально устанавливают компрессоры разной производительности, чтобы обеспечить полноценное наполнение цилиндров даже на низких оборотах мотора. Следовательно, компрессор большой производительности работает в основном на высоких и средних оборотах, а с небольшим диаметром ротора – на низких.
Обе системы очень похожи. Для того чтобы точно определить, какой именно турбонаддув установлен, следует внимательно изучить отсек двигателя.