Компания Maserati модернизировала прекрасный и мощный автомобиль GranTurismo MC Stradale, сделав его еще более практичным и технически совершенным, при этом сохранив одно из основных достоинств модели - скорость.
Появившийся в 2010 году GranTurismo MC Stradale воплотил в себе достоинства гоночных автомобилей серии Trofeo и двухместных купе GranTurismo. В этом году Maserati продолжила работу над своими идеями и превратила сверхлегкий двухместный MC Stradale в четырехместный GranTurismo MC Stradale 2013.

Чем еще могут похвастать производители MC Stradale? Капот нового детища Maserati сделан из углеродного волока, что в разы увеличивает охлаждение двигателя и повышает прижимную силу автомобиля. Кроме того, благодаря этому материалу инженерам компании удалось сохранить для новой модели вес ее двухместного собрата (1700 кг). А это значит, что МС Stradale 2013 продолжает оставаться самой легкой и быстрой машиной серии Maserati GranTurismo, вместе с тем, теперь в ней с комфортом могут разместиться 4 взрослых пассажира.
Однако, несмотря на то, что сейчас весь мир обращен к так называемым Quattroporte (четырехместным автомобилям), Maserati не забывает о своих двухместных моделях, о чем говорит постоянное совершенствование GranTurismo MC Stradale.
Оснащенный самым мощным восьмицилиндровым двигателем объемом 4,7 л., GranTurismo MC Stradale всего за 4,5 секунды набирает скорость 100 км/ч, максимальная же скорость автомобиля составляет 303 км/ч.
В свою очередь двигатель GranTurismo MC Stradale мощностью 460 л.с. (338 кВт) неплохо сочетается с быстрым механизмом переключения передач шестиступенчатой роботизированной коробки “MC Race Shift” типа transaxle.
Следует отметить, что в этой версии классического восьмицилиндрого мотора, заимствованной у GranTurismo Sport, толкатели клапанов и кулачки распредвала покрыты высокопрочным углеродным соединением. Такие двигатели Maserati стала производить в рамках своей программы, направленной на снижение трения деталей. Это позволяет сохранить мощность двигателя и способствует экономии топлива.

Благодаря расположению коробки передач в GranTurismo MC Stradale сохранены пропорции распределения веса 48:52. Кроме того, принцип переключения скоростей MC Race позволяет за 60 миллисекунд перейти на высокие передачи, то есть в пять раз быстрее, чем моргает глаз человека. Коробка переключения передач Stradale размещена в одном блоке с несимметричным дифференциалом повышенного трения.
Трансмиссия предлагает водителям на выбор 3 режима вождения: Автоматический, Спортивный и Гоночный, каждый из них имеет свои преимущества в приёмистости двигателя, уровне шума выхлопа и работе противоюзовых систем.
Новый MC Stradale отличает заимствованная у гоночных автомобилей особенность трансмиссии — последовательное понижение передач. Во время торможения водитель может просто удерживать рычаг понижения скорости, позволяя машине последовательно переходить на более низкие передачи.
Все динамические характеристики GranTurismo MC Stradale находятся под надежной защитой самых мощных тормозов, которые только можно придумать, с композитно-керамическими тормозными дисками.
За счет изменения диаметра тормозного цилиндра (27 мм) производителям удалось увеличить силу торможения и уменьшить ход педали. Передние тормоза оснащены дисками 380 мм х 34 мм с шестипоршневыми суппортами, задние - дисками 360mm x 32mm с четырехпоршневыми суппортами.
20 дюймовые колеса Stradale с литыми дисками гораздо легче обычных колес. А шины PZero Corsa (255/35 ZR20 — передние и 295/35 ZR20 — задние) компании Pirelli обеспечивают автомобилю устойчивость к боковому уводу и лучшее сцепление с дорогой.

Впечатляющие показатели MC Stradale на треке являются заслугой улучшенной системы подвески автомобиля и его ходовой части. Благодаря им машина не теряет своих преимуществ и на городских дорогах.
Инженеры изменили устойчивость ходовой части, тем самым повысив управляемость автомобилем, но при этом им удалось сохранить все преимущества длинной колесной базы серии GranTurismo.
Длинная база (2938 мм) GranTurismo MC Stradale открывает перед водителем массу возможностей в управлении машиной. В зависимости от настроения и желания он может оказаться за рулем агрессивного гоночного болида, городского автомобиля или покорителя автострады.
Благодаря своей скорости МС Stradale имеет полное право считаться гоночным автомобилем. Производители изменили клиренс новой модели, уменьшив его на 10 мм спереди и на 12 — сзади по сравнению с GranTurismo Sport. Для МС Stradale характерно плавное управление, что делает его чрезвычайно удобным для спортивного автомобиля.
Как уже отмечалось, эта машина отвечает требованиям любого водителя, в то же время производители гарантируют полную безопасность во время движения в любом выбранном пользователем режиме.
Дополнительно хочется отметить аэродинамические свойства MC Stradale 2013. Помимо перешедших по наследству характеристик модели 2012 года улучшить эти свойства новому автомобилю помог капот из углеродного волокна. Идея его создания была заимствована у гоночных моделей Trofeo и GT4. Новый капот MC Stradale оснащен воздухозаборником и двумя отверстиями для выхода горячего воздуха. Благодаря этому новшеству производителю удалось снизить вес автомобиля и на 25% увеличить прижимную силу на ось на скорости 140 км/ч.

Этот чудо-капот был создан с учетом поведения автомобилей на трассе и вычислительной гидродинамики (ВГД). Он добавил MC Stradale устойчивости на высоких скоростях за счет сброса давления.
В MC Stradale 2013 производителю удалось усовершенствовать некоторые аэродинамические свойства серии Trofeo. Автомобиль обрел передний делитель, встроенный в бампер, функциональные пороги, перепрофилированный задний бампер и спойлер с выдающимся выступом на багажнике.
Все эти детали составляют единую аэродинамическую систему, которая позволяет использовать всю длину корпуса автомобиля для создания прижимного усилия и изменения направления воздуха от двигателя и системы охлаждения тормозов в области максимальной прижимной силы и минимальной турбулентности.
Перейдем к внешнему виду. Черная решетка радиатора и красные штрихи на знаменитом Трезубце Maserati даже несведущему дают понять, что перед ним находится представитель серии МС. Только у нового Stradale по сравнению с той же снятой с производства моделью 2010 года теперь 4 сиденья вместо двух.
Спинки передних сидений сделаны из углеродного волокна, опять-таки для снижения общего веса автомобиля. Традиционную роскошь Maserati обеспечивает обивка самих кресел, выполненная из кожи и шерсти алькантара. Все 4 сиденья для безопасности и удобства снабжены подголовниками.
Салон и кресла выполнены в черном цвете, разбавленном красными вкраплениями, в тему штрихам на Трезубце.
Maserati предлагает три варианта оформления руля GranTurismo MC Stradale, каждый из них оснащен многоцелевыми кнопками и отсеком по окружности.
Руль может быть выполнен полностью из кожи, кожи и алькантара или комбинации кожи и углеродного волокна.
В продолжение темы содержимого салона отметим, что рычаг переключения передач серии Maserati GranTurismo MC длиннее, чем в других моделях GranTurismos. Это было сделано для более удобного доступа к детали в самых непредвиденных дорожных ситуациях.