Информационная статья в разделе TT.С появлением автомобиля остро встал вопрос и об освещении дороги, если исчезают естественные источники света. В начале для этой цели использовали лампы с пропаном, с изобретением Эдисоном электрических ламп накаливания, они заменили пропановое освещение. С 1992 года в фарах авто стало возможно применение ксенона в качестве газоразрядного материала для заполнения колбы лампочки. Вольфрамовой нити в этих источниках света нет, а свет выдает малая газовая смесь с ксеноном – отсюда и название. Температура нагрева таких ламп может достигать 8000 К. Для справки – цвет горящей свечки составляет 1200 Кельвинов, а солнце выдает целых 12 тысяч. Так что свет от фар, с ксеноном, близок к солнечному.

В продаже имеются ксеноновые лампы, предназначенные для фар автомобиля, в нескольких цветовых вариантах, а именно:
Достигается такое разнообразие цветовых температур добавками красителей в газовую смесь. Отчетливый белый свет, самый приемлемый для глаз человека, дают ксеноновые лампы без ввода подкрашивающих веществ.

Стоит обратить внимание, что название «
ксеноновая лампа» больше народное, в промышленности производства автомобилей такие источники света носят название HID лампа(High-Intensity Discharge). В сравнение с обычной лампой мощностью в 55W, у ксеноновой этот показатель ниже на 20W, а следовательно, меньше и энергозатраты. Тоже и с гарантированным ресурсом беспрерывной работы – у HID ламп он составляет 4000 часов, а у «галогенки», порядка 150-450 часов.

На температуру нагрева колбы ксеноновой лампы электроэнергии уходит 7%, в противовес к обычной галогеновой, у которой на это дело тратиться около 40%. Если на стекло фары с обычной лампой попадет холодная вода, оно может треснуть, учитывая разницу температур. Еще одним преимуществом ксеноновых ламп является отсутствие нити, которая не порвется от вибрации, учитывая качество покрытия наших дорог. В дождь, туман или при снегопаде луч света от фары, с установленной в ней ксеноновой лампой, легко пробивает белую пелену и обеспечивает хорошую просматриваемость трассы.

К недостаткам HID ламп следует отнести их стоимость, она больше, чем цена обычной галогеновой лампы. Так же, при выходе из строя одной ксеноновой лампы, придется менять и вторую, поскольку, со временем цвет ламп меняется. Также не в пользу ксенона говорит то, что для включения такой лампы необходим специальный блок управления, а это дополнительные затраты на его приобретение и услуги по установке.

На этом недостатки ксеноновых ламп заканчиваются, а преимущества – нет. Свет от фар с такими лампами обеспечивает водителю хороший обзор дороги и обочины на большом расстоянии. Это объясняется тем, что луч света от
ксеноновой лампочки значительно шире обычного, который имеет низкий цветовой спектр. Езда с ксеноновым светом превращается в сплошное удовольствие для водителя и его пассажиров, поскольку видимость дороги просто восхитительная, и возникает ощущение, что можно не использовать дальний свет. Вибрации таким лампам не страшны, и они очень долговечны.