
Маховик уменьшает цикличность при вращении двигателя с накоплением кинетической энергии и отдавая ее. При работе поршневой системы маховик придает движение цилиндрам при возвратном движении и накапливает ее при рабочем ходе. Время движения поршней зависит от их количества, и следовательно, чем их больше, тем больше и время передачи вращения. За счет этих долей секунды обороты двигателя стабилизируется и движение проходит без рывков. Существует три типа конструкции маховиков: сплошной, двухмассовый и облегченный.

При
тюнинге двигателя уменьшают массу маховика. В конструкции маховика присутствует два диаметра – внутренний и наружный и если стачивать меньший диаметр снизится прочность детали. Убрать необходимо слой металла с внешнего диаметра.

Для чего нужно уменьшать массу маховика? Инерционная сила вращения при этой детали автомобиля уменьшается, следовательно, увеличивается скорость раскручивания. Все вроде бы просто! Однако не тут-то было - необходима замена всей системы под новый маховик.

При быстром разгоне машины и при активном переключении скоростей резервы мощности двигателя внутреннего сгорания используют не только на ускорение авто, но и на раскручивание всех вращающихся деталей, используемых при движении транспортного средства.
При быстром переключении коробки передач и резком отпуске педали сцепления происходит пробуксовывание колес, которое влияет на скорость резкого разгона автомобиля. 
Для стабилизации данного фактора и необходим облегченный маховик. Энергию маховика не могут принять на себя элементы трансмиссии и передаточный импульс идет на пробуксовку колес.

Даже низкооборотистые двигатели, установленные на автомобилях с механической коробкой передач, могут привести к пробуксовке авто на второй и третей передаче скоростей.
Данную процедуру тюнинга следует проводить комплексно, для достижения оптимального эффекта.