Имеет ли форма какое-то значение?Коллекторы могут быть симметричными и несимметричными, коротко рассмотрим оба варианта. В несимметричном коллекторе воздушно-бензиновая смесь, попадая в камеру, первым делом устремляется в ближайший цилиндр, остатки смеси двигаются дальше до более дальних цилиндров, этот процесс естественный. В симметричном коллекторе происходит что-то похожее, большая часть смеси попадает в расположенные ближе к центру цилиндра, остатки распределяются на дальние цилиндры. Как в первом, так и во втором случае, в цилиндры попадает смесь в различных пропорциях, мощность дальних цилиндров в значительной мере падает. А значит, снижается и общая мощность всего двигателя, кроме этого, неравномерная нагрузка на цилиндры приводит к более быстрому износу частей.
Что подразумевается под тюнингом в данной ситуации? Замена стандартного коллектора на систему многодроссельного впуска. Весь механизм подобного устройства прост, каждый цилиндр имеет свою дроссельную заслонку, и каждый независимо от других, но в одно время получает свою порцию воздушно-бензиновой смеси.
Как провести внутренние работыУстановка дроссельной системы для повышения мощности двигателя может оказаться многим не по карману, но есть и менее дорогостоящие способы. Так как коллекторы изготавливаются с помощью литья, а их внутренняя поверхность впоследствии не обрабатывается, то можно заметить какая она неровная. Из-за этих неровностей и шероховатостей внутри коллектора в момент попадания смеси под давлением образуются многочисленные завихрения, мешающие равномерному наполнению цилиндров.

Если вы все-таки хотите увеличить мощьность своего автомобиля, то этими неровностями можно заняться. Но самое главное тут не переусердствовать, поверхность не должна быть зеркальной, иначе происходит обратный процесс, и машина теряет в мощности.
Также надо проверить место стыковки коллектора с блоком цилиндров, не должно быть выступов, которые могут мешать нормальному движению воздушно-бензиновой смеси.