Для современного автолюбителя понятие «тюнинг» уже не является чем-то фантастическим. Сегодня в данной индустрии работает огромное количество человек в самых разных компаниях по всему миру. Многие из тюнинг-ателье предлагают своим клиентам какие-то базовые модификации их автомобилей, другие же не просто оказывают подобные услуги, но и проводят большое количество самостоятельных исследований. Именно последняя категория тюнеров разрабатывают всё новые и новые идеи по модификации авто, которые затем повторяют в своей работе другие ателье. Именно к одной из таких компаний относится «Castagna Milano» – одно из ведущих тюнинг-ателье просто с огромной историей.
Возникновение компании, какую мы её знаем сейчасКак известно, тюнинг – относительно недавнее явление в автомобильном мире. Подавляющее большинство современных тюнинг-ателье – это компании со стажем до 20, максимум – 30 лет. С Castagna Milano дела обстоят совершенно иначе. Данная компания начала своё существование более полутора века назад.

А всё начиналось с Карло Кастанья – именно этот предприниматель, живший в итальянском городе Милан, в 1849 году решил купить права у существовавшей уже тогда «Ferrari» на производство собственных кузовов для автомобилей. В ту эпоху по улицам, конечно же, не разъезжали автомобили, однако их разработка велась активными темпами. В первые годы своей деятельности компания была практически банкротом, т.к. спрос на её продукцию был ничтожно низок.

Однако в момент, когда человек научился массово производить двигатели внутреннего сгорания, дела Castagna Milano начинали постепенно расти. В конце 19-го столетия данный производитель кузовов стал устанавливать на свои автокары движки, работавшие на дизеле. Однако большую популярность компания обрела, когда начала выпускать собственные варианты оригинальных кузовов под автомобили известных в ту эпоху автопроизводителей – «Duesenberg», «Mercedes-Benz», «IsottaFraschini» и «AlfaRomeo».

Время шло и если в начале 19-го века автомобиль могли позволить себе только миллионеры, то в 20-30 годы это могли сделать и не совсем богатые люди. Именно в эту пору спрос на продукцию «Castagna Milano» вырос до небес. Компания не успевала «штамповать» кузова для авто, как их уже раскупали производители.

Однако середина 30-х дала о себе знать. Европа готовилась ко Второй Мировой Войне и у власти в Италии встал диктатор. Война и последовавший за ней кризис сделали своё дело – «Castagna Milano» перестала существовать в 1954 году. Почти 40 лет об ателье никто ничего не знал. Но в середине 90-х итальянский предприниматель решил возродить старое доброе имя компании и в 1995 году мир увидел в Женевском автосалоне прототип модели «Vittorio», построенный на базе «Alfa Romeo 75».

Этот проект тогда ошеломил многих автолюбителей, но в делах компании возникла очередная трудность, которая привела её к очередному забвению. 2003 год стал годом возрождения для этой организации. Женевский автосалон вновь увидел не одну, а сразу 3 работы Castagna Milano. На этот раз автолюбителей ждал настоящий шок – компания привезла на выставку Auge Coupe на базе популярной «Maserati», купе «Ginevra» на базе «Alfa Romeo» и самый запоминающийся экземпляр «Rossellini Barchetta» на базе шасси от «Ferrari».

Ошеломительный успех на выставке привёл к тому, что тюнинг-ателье Castagna Milano продолжило свою работу ещё активнее, чем было раньше. Каждый год компания радовала автолюбителей со всего мира своими всё новыми и новыми идеями. Одним из самых удачных и, по мнению многих экспертов, лучших проектов Castagna Milano стал суперкар Aznom. Данный автомобиль был собран на базе американского «Chevrolet Corvette Z06» – впервые большая публика увидела его в рамках Top Marques 2007, состоявшего в родном городе компании Милане.

Кузов автокара был целиком сконструирован из прочнейшего углеродистого волокна (карбона) с алюминиево-магниевыми элементами конструкции. Это позволило уменьшить общий вес авто аж до 1400 кг. Движок автомобиля был оставлен прежним – от Chevrolet Corvette Z06, однако с большим количеством авторских модификаций, что поспособствовало увеличению его мощности до 750 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 980Нм. Aznom смог набирать сотню всего за 3,4 секунды, а его предельная скорость составила 350 км/ч.

Словом, назвать Castagna Milano простым тюнинг-ателье просто невозможно. Эта компания не просто модифицирует какие-либо части автомобилей, она создаёт новые их модели на базе других авто. Сегодня в портфолио Castagna Milano насчитывается большое число подобных работ на базе шасси таких гигантов, как «BMW», «Cord», «Mini», «Mercedes-Benz», «Chevrolet», «Alfa Romeo», «Fiat» и множество других.