Турбонаддув-это сложная система, которая увеличивает мощность двигателя внутреннего сгорания, используя энергию выхлопных газов.

Турбина это главный элемент, который нагнетает отработанные газы двигателя в турбокомпрессор, а он осуществляет нагнетание воздуха в цилиндры. Практически все думают, что турбированные двигатели начали выпускать недавно, и выпуском первыми вышеуказанным двигателям стали Мерседес-Бенц и БМВ. Но еще в 1911 году американец Альфред Бюхи запатентовал производство системы, которая позволяла намного увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания. Необходимо отметить, что ранее два известных немца Даймлер и Дизель провели испытания системы, которая нагнетала воздух в двигатель, чем увеличивала его мощность. До патентного бюро дело не дошло, так как двигатель становился очень тяжелыми, автоматически увеличивал вес авто и усиление мощности ни к чему не приводило. Таким образом, турбонаддув для легковых автомобилей не применялся. Свое применение он нашел в специализированном транспорте.

В США, первые автомобили с вышеуказанной системой появились только в1961 году. Европа пошла по иному пути. Во время энергетического кризиса были проведены работы по уменьшению объема двигателя, что удалось в связи с применением турбонаддува. За данное время конструкторы, улучшили технологии, создав малогабаритную турбину. Но как недостаток все же остался повышенный расход топлива. Такие автомобили в связи с увеличенным расходом горючего не прижились у граждан. Выход из этой проблемы был найден инженерами «Мерседес Бенц» в семидесятых годах прошлого столетия, в модели 300SD. Разработчикам удалось разрешить одну из основных проблем турбодвигателя - перерасход топлива, так как дизельный двигатель меньше поглощает горючего, чем бензиновый. Так же к положительным чертам следует отнести температуру выхлопных газов, так как отработанные газы дизеля имеют более низкую температуру, а это в свою очередь ведет к удешевлению турбинного агрегата. А данный факт накладывает отпечаток на стоимость автомобиля.

Турбонаддув для дизельного и бензиновых авто практически не отличается, и состоит из трех частей: ( турбины, турбо компрессора и промежуточного охладителя). Многие водители считают, что турбонаддув и турбокомпрессор - разные вещи. На самом деле различий абсолютно нет, а компрессор является неотъемлемой частью турбонаддува. Улиткообразный корпус с крыльчаткой, который соединён с турбокомпрессором, и таким образом, чем быстрее обороты крыльчатки первого, тем быстрее вращается и крыльчатка второго компрессора. Воздушно-горючая смесь попадает под давлением в двигатель, которую создает вращающаяся крыльчатка. На входе в двигателе стоит еще одна деталь – интеркулер, в его обязанности входит охлаждение воздуха, уменьшение объема и повышение плотности. Это повышает эффективность работы двигателя, так как сжигается больше воздуха, который смешивается с топливом, и таким образом, повышается мощность двигателя, при этом потребление топлива не увеличивается. Кроме этого, в представленную систему входит регулирующий, пропускной и стравливающий клапаны, масляные и воздушные патрубки.

Клапан регулирует давление в системе. Пропускной клапан предназначен для поддержания давления на нужном уровне и при необходимости выводит излишки в трубу приемки и затем вводится в турбину. Масляные патрубки необходимы для подачи охлаждающей жидкости.