Типы конструкций EGR
Принцип работы клапана EGR в различных системах, практически не отличается. Однако, для различных типов двигателей используется клапан разной конструкции. Но, при любой системе EGR, клапан будет главной деталью. Различие систем заключается в методе управления клапаном и в дополнительных элементах.
Использовать клапан EGR начали еще в середине 70-х. Первые клапаны были пневмомеханическими. Это значит, что они управляли только разряжением впускного коллектора. Такая система была крайне неточна. Поэтому, уже через десяток лет появились более точные электропневматические клапаны (Euro-2 и -3). А самая точная и удобная модель клапанов EGR – это электронные (Euro-4 и -5).
Особенностью клапана является возможность установить его не только на впускном коллекторе, но и на самом блоке заслонок. Для дизельных моторов используют клапаны с большим пропускным отверстием, чем для бензиновых. Это связано с тем, что в дизельных двигателях система EGR пропускает больше выхлопных газов.
Пневмомеханические EGR системы используют для удерживания клапана в определенном положении, специальную пружину. Чтобы клапан открылся, необходима подача разрежения определенного давления, чтобы преодолеть сопротивление этой пружины.
Электропневматический клапан EGR работает при помощи контроллера, который использует показания датчиков.
Такие клапаны разделяются на четыре вида по типу основного датчика:
- По уровню противодавления использованных газов.
- По температурным показателям.
- По уровню кислорода.
- Положения клапана.
Достаточно часто используются клапаны, управляемые по показателям положения заслонки или температуры, которую имеет охлаждающая жидкость автомобиля. Различные двигатели используют индивидуальные клапаны, которые имеют те, или иные датчики.
Стандартный электроклапан может находиться только в закрытом или открытом положении. Современные модели также обладают возможностью плавно регулировать уровень открытия клапана. При этом электронные клапаны EGR работают без применения вакуума. Они могут иметь два или три отверстия, которые закрываются соленоидами. Если система имеет три отверстия, то в результате она работает в семи режимах рециркуляции, при двух отверстиях – только в трех режимах. Однако самой совершенной считается система, в которой открытие клапана происходит при помощи шагового электродвигателя.
Для того чтобы очищение выхлопных газов от оксидов азота было еще эффективней, имеет смысл применять дополнительное охлаждение газов.