• Главная
  • Тюнинг
  • YouTube
  • Кастомайзинг
  • 89 LINE
  • Новости
  • Магазин
  • Галерея
  • О нас
  • Контакты

Применения вариатора в легковом автомобиле

  • Тюнинг
    • Тюнинг двигателя
    • Турбонаддув
    • Выхлопной системы
    • Чип тюнинг
    • Тормозной системы
    • Тюнинг подвески
  • Стайлинг
    • Внешний стайлинг
    • Внутренний стайлинг
  • Мотоциклы
    • Custom Мoto
  • Технический центр
  • Дополнительные услуги
  • Информационный раздел
  • Комплектующие
    • Tuning parts

Применения вариатора в легковом автомобиле 

Информационная статья в разделе TT.
Для того чтобы наиболее эффективно использовать мощность двигателя автомобиля необходимо устройство, которое будет автоматически изменять передаточное число, учитывая  нагрузку на двигатель. Такими свойствами обладает вариатор – механизм для бесступенчатой изменений передаточного отношения, что позволяет увеличить плавность движения авто и снизить расход топлива.
 
Конструкций вариаторов много, но в автомобилестроении применяются  клиноременные и тороидные. Рассмотрим принцип работы каждого:
клиноременный вариатор представляет собой шквивы соединенные ремнем. Ведущий шкив получает обороты от двигателя, второй шкив, соответственно, является ведомым и передает эти обороты колесам.
За непосредственное движение шкивов отвечает специальный гидравлический привод. Он в свою очередь, как правило, управляется электроникой.

Если передаточное число будет близко к единице – имеем прямую передачу. Ремень, соединяющий шкивы, в разрезе имеет форму трапеции и своими боковыми сторонами как – бы «вклинивается» (отсюда и название вариатора)  в  шкивы. 

Впервые вариаторы в автомобилях стали применять в 50-х годах прошлого века, но материалом, из которого изготавливали ремни, служила резина, и из-за большой силы трения она быстро изнашивалась и не могла передавать достаточно большой крутящий момент. А вот с изобретением ремня, набранного из металлических пластин, появился шанс для массовой  установки вариаторной коробки передач на легковые автомобили.  
 
Несколько иную конструкцию имеют тороидные вариаторы. В них вместо шкивов, которые раздвигаются, применяют диски в форме конуса, а вместо передаточного ремня – ролики.  Ролики прижимаются к дискам и передают крутящий момент посредством вращения.


Передача крутящего момента в тороидных вариаторах более высокая по сравнению с клиноременными, однако, и стоят они дороже, поскольку для их изготовления необходим высокопрочный материал.

Для управления автомобилем, оснащенным вариаторной коробкой передач, не требуется вмешательство человека  для изменения передачи – за все отвечает электронная система управления. Конечно, для изготовления этого механизма требуются высокопрочные материалы  и применение инновационных технологий, однако они проще по конструкции и легче по весу, в сравнении с автоматической коробкой и тем более, с механической. 

Применения вариатора в легковом автомобиле
Применения вариатора в легковом автомобиле
Применения вариатора в легковом автомобиле
Применения вариатора в легковом автомобиле
Применения вариатора в легковом автомобиле

  • Вакансии
  • Чип-тюнинг
  • Карта сайта
  • Удаление катализатора
Тюнинг ателье VC-TUNING

<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript" >
    (function (d, w, c) {
        (w[c] = w[c] || []).push(function() {
            try {
                w.yaCounter20442961 = new Ya.Metrika2({
                    id:20442961,
                    clickmap:true,
                    trackLinks:true,
                    accurateTrackBounce:true,
                    webvisor:true,
                    trackHash:true
                });
            } catch(e) { }
        });

        var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
            s = d.createElement("script"),
            f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
        s.type = "text/javascript";
        s.async = true;
        s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js";

        if (w.opera == "[object Opera]") {
            d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
        } else { f(); }
    })(document, window, "yandex_metrika_callbacks2");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->