Одной из главных деталей в кривошипно-шатунном механизме являются
поршни. Мощность двигателя напрямую зависит от работы этого важного узла. Поршень является важной деталью двс, т.к. с его помощью реализуется термодинамический процесс двигателя.

Улучшение технических характеристик двигателя автомобиля невозможно без модернизации поршневой группы. Компании по производству автомобилей крайне редко изготавливают эту деталь самостоятельно, в основном, они прибегают к услугам компаний, которые специализируются только на выпуске поршней. Элементы поршневой системы могут быть различных форм и размеров, и их подбор под улучшенный двигатель бывает весьма затруднительным. От чего же зависят характеристики работы поршней, и каким требованиям они должны удовлетворять, попробуем разобраться.

Условия, в которых производится работа поршня, достаточно экстремальны и характеризуются высоким давлением, температурой и инерционными нагрузками. Также материал, из которого изготовлена эта деталь, должен обеспечивать достаточную силу трения, не разрушаясь при этом. Поршни выдерживают большие механические нагрузки, не нагружая
кривошипно-шатунного механизм при возвратно-поступательных движениях. Требования, предъявляемые к этой детали автомобиля условно можно разделить на две категории:
Остановимся на тепловых качествах работы поршневой системы. Преобразование топлива ведет к увеличению температуры, иногда даже до 2000ºС, и это тепло передается поршневой группе. Необходимо постоянное охлаждение, иначе материал из которого изготовлен поршень, расплавится. Механические характеристики любой детали автомобиля напрямую зависят от температуры, при которой они могут непрерывно выполнять свои функции, и если не принимать мер по охлаждению поршней они разрушатся. Эффективным также будет использование материалов, которые могут выдерживать большие нагрузки при высоких температурах.

Для увеличения скорости охлаждения поршня в его конструкцию входят поршневые кольца, через которые будет отводиться тепло. Чем больше поршневых колец, тем лучше. Здесь следует упомянуть такую важную характеристику двигателя, как компрессия. Этот параметр показывает, насколько плотно кольца прилегают к поверхностям цилиндра. Если есть щели между стенкой цилиндра и кольцом это приводит к снижению теплообмена и разрушению этих элементов поршневой группы.

При
тюнинге поршневой группы необходимо определится с конечной целью такой доработки и выбрать оптимальный вариант. Также необходимо обратить внимание на количество поршневых колец. Выбор стоит между цифрами 2 и 3. С точки зрения механических характеристик - два лучше, однако, три кольца будут лучше отводить тепло. Также, важным нюансом является и ширина этих колец, чем они тоньше, тем более эффективна работа всей поршневой группы, но опять же уменьшится площадь поверхности и снижается скорость охлаждения. Выбор и расчет этих параметров остается на усмотрение специалистов, проводящих данный вид тюнинга автомобиля.