Информационная статья в разделе TT.
Тюнинг автомобиля является неотъемлемой чертой современного транспортного средства. Остановимся на одном из видов улучшения визуальных характеристик.

В настоящее время среди автолюбителей более популярен литой диск, чем «штамповка», так как он более прочен и имеет более привлекательный эстетический вид. Цвет и форма литых дисков очень разнообразны. В некоторых случаях, необходимо провести доработку этих элементов. В данной статье рассмотрим вопросы покраски литых дисков.

Виды материалов для покраски литых дисков.

Вначале необходимо рассказать о свойствах лакокрасочных материалов, применяемых для покраски литых дисков. Некоторым кажется, что диски окрашиваются той же краской, что и корпус автомобиля. Это глубокое заблуждение, так как их окрашивают более прочной краской, чтобы удерживать удары от гравия с дорожного покрытия и воздействия соли в зимний период эксплуатации автомобиля и т.д. Используют порошковую полимерную краску.

Порошковая краска - это в первую очередь, технологии нанесения защитных и декоративных покрытий с более универсальными свойствами, чем те которые имеют обычные жидкие краски. Благодаря этому порошковое покрытие является качественным заменителем традиционных технологий и красок.

Очевидна бессмысленность покраски дисков автомобиля обычной эмалью.

Этапы технологического процесса:
1. Дробеструйная или пескоструйная обработка применяется для устранения недостатков дисков, а именно для выравнивания обрабатываемой поверхности и для удаления старой краски. Но в первую очередь, данная операция необходима для упрочнения верхнего слоя колесного диска.
2. Следующий этап - ручная подгонка диска, устранение механических повреждений (царапины, вмятины, сколы, наплавка поврежденных поверхностей ), для данных работ необходимо иметь мелкозернистую наждачную бумагу и оборудование для подачи сжатого воздуха. Так же хотелось сообщить, что диски возможно обрабатывать как вручную, так и с помощью доступных электроприборов. Но в связи с высокой трудоемкостью процесса лучше применять специальные средства. От данного процесса будут зависеть последующие технологические операции и конечный результат.

Алюминиево - магниевые сплавы без защитной поверхности имеют свойство окисляться на воздухе. Необходимо обезжиривание колесных дисков с последующим фосфатированием. Данная процедура необходима для нанесения антикоррозийного слоя глубиною в несколько микрон. Используются три ванны, а именно для:
- обезжиривания и фосфатирования;
- промывки;
- промывки начисто.
Затем литые диски помещают в печь и производят сушку примерно 30 минут при температуре около 100 Сº. При просушке убирается влага и другие ненужные вещества.
3. Следующий этап: подбирается цвет.
- Покраска и предварительное грунтование. Литые диски должны быть в подвешенном состоянии и обеспечивать легкий доступ к поверхности окрашиваемой детали. Затем, для улучшения адгезии грунтовки, диски прогревают. После этой процедуры диски сушат в печи и только затем наносят окончательный слой краски
- Сушка краски. После покраски диски стоит прогреть в печи около 30 мин., поддерживая температуру не менее 200Сº. При нахождении дисков в печи происходит процесс полимеризации нанесенной краски. Затем необходимо дождаться полного остывания окрашенного диска. После, балансируется диск, устанавливается шина, и монтируется на автомобиль.
Большинство производителей дисков, предлагают некоторые модели дисков в различных цветовых решениях.