NOS, секреты «закиси»
NOS, воспламеняется ли закись?
Нет, сама по себе она гореть не может. Но тот кислород, который в ней содержится, заставляет быстрее гореть большое количество топлива.
Возможность взрыва
Причиной взрыва может стать множество факторов. Например, недостаток топлива в процессе горения, не точное соблюдение правил использования системы, неисправность системы (необходимо постоянно следить за тех.состоянием системы закиси). Также к этому может привести низкое качество топлива и многое другое.
Кроме всего прочего, двигатель может развалиться и от слишком ранней искры.
Можно ли использовать вместе с NOS чип-тюнинг?
А вот это как раз случай категорического «нет». Это крайне не рекомендуется, поскольку такие переделки очень часто делают появление искры более ранним, а следовательно, как было сказано ранее, не исключена ситуация с взрывом. Так что в каждом конкретном случае нужно советоваться со специалистами в данной области.
Как насчет нагнетателя?
Этого как раз никто не запрещает. Неважно, это будет механический нагнетатель, приводимый в действие ремнем от коленчатого вала, или турбонаддув. В таком случае, кроме своего прямого предназначения.
А что будет с катализатором?
Если таковой еще имеется, тогда переживать не стоит, поскольку с ним ничего не будет. Но стоит отметить, что всеми любителями повышения мощности данная деталь выбрасывается в первую очередь, поскольку для облегчения работы мотор должен легко дышать.
Топливный насос должен модифицироваться?
Рекомендовано установить что-нибудь более производительное, или же оборудовать отдельным насосом для NOS.
Сколько же стоит комплект?
В Штатах такой комплект на рынке можно найти за сумму в 400-1000 местной валюты. Кроме того, любой кит предусматривает, набор дополнительных опций, естественно стоимость учитывается отдельно.
Секреты «закиси»:
- на двигатель с 4-мя цилиндрами безопасно ставить систему, способную прибавить до 50 лошадиных сил, для 6-цилиндрового не стоит ставить больше 75 л.с.,
- также во многих случаях необходимо применение более холодных свечей зажигания. Важно помнить о том, что температура, с которой воспламеняется воздух, вырастает, а поэтому нужно позаботиться о предупреждении более раннего воспламенения;
- также рекомендуется модифицировать двс;
- рост потребности в топливе требует от владельца автомобиля применения электробензонасоса, способного обеспечить большую производительность. На каждые 10 л.с. насос должен выдавать в час не менее 3,8 литров. То есть, в режиме «педаль в пол» двигателю в 300 л.с. нужен топливный насос с производительностью в 113,4 литра в час;
- детонация при использовании NOS является основной головной болью водителя. Именно поэтому нужно использовать топливо с максимально большим октановым числом.
- нужно также обзавестись датчиком давления топлива, ведь обязательно нужно знать давление в топливной системе при полностью открытой дроссельной заслонке. Это позволит водителю определить, хватит ли топлива для включения нитроса, чтобы исключить наличие обедненной смеси. Минимальное давление, которое рекомендуют специалисты, находится на уровне 5psi;
- стоит помнить о том, что когда кнопка закиси нажимается, то объем ее в баллоне падает, а значит, снижается давление. В свою очередь, это ведет к сокращению подачи закиси в топливную систему. Также количество нитрооксида будет напрямую зависеть от давления в баллоне, а поэтому нужно установить датчик давления, который указывал бы на состояние подачи «ускорителя». Нужно убедиться в том, что давление не превышает показателя в 1.100psi, иначе это приведет к повреждению прокладок, что, в свою очередь, снизит подачу нитрооксида;
- при увеличении температуры внутри баллона растет давление, которое при 60 градусах составляет 675psi. Но давление подачи закиси азота из полного баллона при такой температуре будет ниже, чем подача из наполовину пустого при температуре 80 градусов по Цельсию. В последнем случае давление составляет 865psi. Именно поэтому нужно использовать грелки для баллонов;
- при установке системы для уплотнения на соленоидах и патрубках резьбовых соединений очень важно использовать вместо тефлоновой ленты тефлоновую пластмассу. Лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, что может привести к закупориванию перепускных каналов.
- также необходимо использовать Purge Kit.
