Вождение боком. Дрифт
Дрифтом принято называть езду на транспортном средстве в управляемом заносе. Всего различают несколько различных приемов дрифта, о которых ниже будет идти речь. Некоторые из них более простые, в то время как другие требуют от водителя больше мастерства. Поэтому на соревнованиях по дрифту судьями оценивается отдельно стиль вождения, который будет отличаться в зависимости от особенностей автомобиля или умений и предпочтений самого водителя.

Итак, к основным приемам техники дрифта относится Braking Drift. Этот прием предполагает дрифт с торможением перед входом в изгиб трассы или поворот. Торможение позволяет перенести вес автомобиля на переднюю ось, что снижает нагрузку на задние колеса. В свою очередь, это способствует более плавному и быстрому срыву автомобиля в занос, ведь в пятне контакта покрышки с дорожным покрытием сцепление уменьшается.

Swaying Drift относится к медленному дрифту и выполняется за счет раскачки относительно вектора направления движения автомобиля его задней оси. Преимуществом такой техники является возможность выполнения на небольшой скорости. Аналогом Swaying Drift может служить циклический занос, с которым часто сталкиваются водители во время вождения заднеприводного автомобиля на обледенелой трассе.

Техника Clutch Kick позволяет водителю создавать скольжение посредством резкого броска педали сцепления. Выполняется это непосредственно перед поворотом или во время поворота, для корректировки угла атаки или траектории. Резкое отпускание педали сцепления позволит создать на задней оси автомобиля избыточную мощность, которая будет срываться в занос после подобного приема.

Dirt Drop Drift предполагает вывод задней оси в процессе скольжения за пределы асфальтного покрытия. Это делается как для введения автомобиля в занос перед входом в поворот, так и для поддержания заноса.

Handbrake Drift, как понятно из названия, производит срыв оси за счет блокировки ручником, при этом, чтобы избежать остановки мотора, стоит выключить сцепление. Выравнивается такое скольжение посредством манипуляции с педалью акселератора и активного взаимодействия с рулевым колесом.

Чтобы выполнить Feint Drift нужно резко ускориться к внешней части поворота, но при входе в поворот, рулем нужно задать противоположное направление, которое будет аналогично траектории поворота.

Сорвать автомобиль в занос при помощи техники Heel Toe Shifting можно нажав одновременно одной ногой педаль газа и тормоза.
Техника Jump Drift предполагает выезд колесо с внутренней стороны поворота на бордюр и срыв авто в занос. Подобный дрифт весьма распространен на специализированных соревнованиях.

В случае Kansei Drift нужно сбросить газ, что ведет к снижению давления на заднюю ось, а следовательно, к срыву автомобиля в занос. Окончательного срыва в занос можно добиться за счет резкого увеличения мощности, а непосредственное управление производится при помощи рулевого колеса.
Когда выполняется техника Long Slide Drift, то автомобиль на большой скорости скользит по направлению к повороту, где ручником водитель увеличивает угол атаки и входит в поворот, продолжая скольжение.

Эти техники принято считать базовыми, и на достаточно большей площадке их без труда сможет разучить практически каждый водитель, который обладает хоть каким-то опытом вождения. Но перед тем, как приступать к изучению, стоит пройти курсы контраварийного вождения, которые позволят избежать неприятностей, поскольку водитель сможет вернуть автомобилю управляемость в случае возникновения непредвиденных ситуация. Это может сказаться плачевно в случае, если водитель не умеет выводить авто из скольжения.