Виды наддува двигателей, работающих на бензине

Для бензиновых двигателей существует наддув трех видов:
- газотурбинный,
- резонансный,
- с помощью нагнетателя.
Чтобы понять, в чем заключается разница, необходимо вкратце рассказать о принципах работы. Невзирая на различия в конструкции, все эти детали направлены на одно – повышение мощности двигателя путем увеличения объема бензина, закачиваемого в камеру сгорания.
Чаще всего резонансный наддув устанавливается на моторах с распределенным впрыском топлива, где длина каналов впускного коллектора для каждого цилиндра имеет одинаковое расстояние. Его задача заключается в том, чтобы при 3000-3500 оборотах коленчатого вала в минуту обеспечить перед впускным каналом повышенное давление в момент его открытия посредством частоты колебаний топливной смеси внутри впускного коллектора. Небольшой диапазон работы такого наддува определяется размером ресивера. Существуют, правда, и многокамерные конструкции, но это тема другого разговора.
С работой двигателя по своим расходным характеристикам наиболее сбалансирован объемный нагнетатель. Это механический компрессор, который жестко закрепляется на коллекторе и приводится в действие при помощи ременной передачи от коленчатого вала.
Но использование такого варианта требует монтажа системы смазки, привода наддува, а в результате конструкция получается громоздкой и вдобавок еще и жутко шумит. В основном они применяются на больших автомобилях, поскольку для реализации нужно немало места. Весьма популярна такая система на территории Соединенных Штатов. Тут компрессоры устанавливаются на большущие двигатели в автомобили, в которых под капотом места, мягко говоря, "с запасом".
Газотурбинный наддув, который широкое применение нашел на большинстве легковых машин, совсем другое дело. Закрепиться на рынке этому методу наддува позволила простота конструкции и прекрасная отдача.

Принцип у такой системы достаточно прост. На выходе из двигателя благодаря отработанным газам вращается турбина, которая, в свою очередь, нагнетает давление во впускном коллекторе. Изначально было много проблем, таких, как "турбояма" или перегрев. Но на современных турбинах эти недостатки практически полностью устранены. Теперь системы в обязательном порядке комплектуются специальными корректорами, позволяющими улучшить показатели мощности мотора. Кроме этого, комбинация блока управления со старой доброй турбиной позволяет получить экономию топлива и организовать необходимую характеристику работы силового агрегата.

В зависимости от степени наддува мощность может увеличиваться до 40 процентов. И это результат для обычных серийных моторов без доработок. Что касается экстремального увеличения мощности, то все упирается только в надежность двигателя. Так что если у человека в автомобиле установлена карбюраторная система подачи топлива, тогда единственно верным выходом будет использование газотурбинного механизма.

В случае с инжектором в число наддува можно добавить резонаторный.
В тюнинг ателье VC-Tuning мы надуваем двигатели (турбирование двигателя) любым из перечислееных выше способов.