Сцепление из керамики
Как говорит пословица, каждый русский любит прокатиться с ветерком. Вот стрелка тахометра пересекает зеленую отметку и достигает красной зоны, водитель бросает сцепления и слышен сильнейший визг колес... Но к дымку от паленой резины прибавляется еще и едкий запах выходящего из строя сцепления.
Тем, кто катает по дорогам на стандартных ВАЗах в обычном режиме езды, не напрягая ни себя, ни автомобиль, можно в такой ситуации только позавидовать. Ведь они беспокоятся о замене диска сцепления только раз в 50 тысяч, и потихоньку ездят себе, не зная горя. Совсем другая история с современными и мощными машинами наподобие Mitsubishi Lancer Evolution. На этом аппарате хватит неаккуратного движения педали газа в момент полувыжатого сцепления, чтобы мощнейший мотор просто испарил накладки.
Хотя ради справедливости стоит заметить, что и на ВАЗах по-разному ездят. Одни ведь ездят по шоссе, другие по горным дорогам прицепы с грузами таскают, тогда как у третьих имеется непреодолимое желание участвовать в ралли, которое они со стремлением реализуют. Но в любом случае стоит иметь запас по сцеплению.
Подкованные читатели сразу скажут о том, что все это они знают. Они также добавят, что единственный выход – это использование дисков из металлокерамики, ведь недаром ими пользуются спортсмены. Да и такие диски ведь стоят недешево. Но с этими всеми утверждениями можно поспорить. Если, к примеру, открыть каталог компании ClutchNet, то она располагает достаточно обширным ассортиментом продукции. Тут есть корзины и диски для любой марки и модели, а в некоторых случаях можно отыскать еще и подходящий маховик. Кстати говоря, есть и такие, которые станут и на отечественные девятки и десятки. Но это понятно, поскольку рынок - это конкуренция, и каждый стремится набрать себе как можно больше клиентов.
Что еще, кроме традиционной керамики, можно найти у ClutchNet? К примеру, это могут быть диски Fiber Carbon, в составе которых углеродное волокно, керамика и кевлар. По фрикционным характеристикам такой состав напоминает диски из органики, но на практике они способны показать на 10 процентов больше крутящего момента, при этом не нужно увеличивать прижимную силу. Это говорит о том, что плавность работы сцепления будет прежней, при этом будет в несколько раз увеличиваться износоустойчивость. Для немного подзаряженного авто этот вариант является отличным, ведь подобный диск без проблем станет в стандартную корзину сцепления.
Продолжая говорить о ClutchNet, стоит заметить, что в ассортименте компании имеются и накладки, полностью сделанные из кевлара. Такие диски с легкостью могут выдерживать жесткие температурные режимы, почти не изнашивают другие детали сцепления и при этом сами способны служить достаточно долго. В то же самое время они нуждаются в прокатке на протяжении 10 000 км.
Но больше всего вариантов имеет металлокерамика. Диски могут быть трех, четырех, а иногда и шестилепестковыми. Назначение их заключается в эксплуатации при максимальных нагрузках и температурных режимах. Поговаривают о том, что отечественные раллисты уже испытали такое сцепление, и что даже на заряженной "субаре" за два дня сжечь его так и не удалось.
Конечно, выносливость и ресурс – это хорошо. Но такие диски знамениты своим резким включением. Многим это может помешать ездить по городу. Для городских целей разработан вариант с пружинными демпферами. Кстати говоря, диски из других материалов также представляются в гоночном и городском варианте, то есть без демпфера и с ним.