Остановился двигатель
Многим знакома ситуация, когда в хорошую погоду с полным баком топлива вдруг глохнет машина. Первое, что необходимо сделать, – найти причину, из-за которой не работает двигатель.
Распространенная ошибка – пустить мотор стартером, что только садит заряд аккумулятора. В случае если двигатель заработал, но глохнет при выключении стартера, при этом амперметр не изменял показания, причиной поломки является перегорание резистора. Это привело к снижению напряжения во всей системе зажигания.
Чтобы проверить состояние резистора, можно использовать специальную лампу. В случае, когда лампа горит при подсоединении провода к ВКБ и не горит у зажима ВК, это свидетельствует о перегорании резистора. Чтобы запустить двигатель, можно использовать замыкание между ВКБ и ВК катушками. Этого должно хватить для поездки до ближайшего СТО (если вы в городе) или хотя бы съехать с трассы на обочину. Продолжительная поездка приведет к сгоранию катушки зажигания.
Нужно как можно быстрее заменить сгоревший резистор на катушке зажигания. Чтобы у вас больше не возникало подобных поломок, на время можно поставить катушку Б-117. Она предназначена для легковых автомобилей и не предусматривает наличие дополнительного резистора.
Причины поломки двигателя могут быть разные:
- контакты прерывателя и распределителя зажигания замусорены, обгорели или загрязнены;
- пробой или другая неисправность конденсатора;
- пробита изоляция обмотки на катушке зажигания;
- замыкание в местах присоединения приборов к проводам.
Подобные проблемы легко устраняются. Нужно лишь локализовать место повреждения и устранить неполадку путем дополнительной изоляции или замены поврежденной детали. В случае если это не удается сделать самостоятельно, можно воспользоваться услугами сервисного центра.
Иногда неисправность двигателя может проявиться во время дождя. В такой ситуации мотор не так легко запустить. Причиной такой остановки двигателя может быть попадание воды на проводку и приборы системы зажигания, что чревато утечкой тока. В таком случае можно некоторое время подождать в салоне. За полчаса влага испарится, и двигатель можно будет запустить.
Бывают ситуации, когда автомобиль пересекает вброд большие лужи или даже мелкие ручьи и реки. Если после такого переезда двигатель заглох, нужно предпринять меры. Причина поломки ясна: попадание воды на распределитель или катушку зажигания. Лучшим вариантом действий будет вытереть воду с приборов и дать им время обсохнуть. После высыхания мотор снова можно пускать и продолжать поездку.
Если двигатель перестал работать на подъеме, то это может быть сигналом о переполнении камеры карбюратора топливом. Такая ситуация возможна в результате неисправности игольчатого клапана, который периодически заедает. Признаком этой неполадки является запах горючего из-под капота или бульканье топлива.
Чтобы устранить неполадку, нужно слить бензин из поплавковой камеры. Далее придется подкачать бензин вручную в карбюратор и ехать дальше. По возможности нужно заменить игольчатый клапан, чтобы не допустить повторение сценария.
Двигатель перестал работать в летний период во время жары? Такое часто случается. Причиной поломки может быть образовавшаяся паровая пробка в насосе, подающем топливо, в результате перегрева. Это приводит к закипанию бензина и прекращению его подачи в карбюратор. Просто охладите топливный насос с помощью холодной воды или мокрой тряпки.
Если частота вращения коленчатого вала низкая, то двигатель перестает работать. Это может свидетельствовать о засорении топливного жиклера. В такой ситуации жиклер нужно вывернуть и продуть или промыть с помощью бензина.
Если у вашего автомобиля серьезная поломка, то смело привозите его в наше тюнинг ателье и специалисты технического центра VC-Tuning вернут его к жизни.