Mercedes-Benz класс - CLA
В классе CLA появятся новые купе с невероятными аэродинамическими показателями (КС = 0,22) и системой полного привода 4MATIC (в качестве дополнительной опции). Новое четырехдверное купе полностью повторит концепцию класса CLS, который обрел большую популярность с момента своего дебюта в 2003 году. Своими безрамными дверями CLA очень похожь на Concept Style Coupé. Новое детище Mercedes оснащено тормозной системой на основе радара (система предупреждения столкновений – COLLISION PREVENTION ASSIST), которая способна предупреждать о препятствиях уже на скорости 7 км/ч и начинать точное торможение, едва водитель нажмет на педаль. Первые CLA поступили в продажу уже в апреле. Цена начинается от 28 977 евро за модель CLA 180.

“Спрос на Concept Style Coupé был ошеломляющим. Нас просили поставить автомобиль на серийное производство. Сейчас мы этим и занимаемся”, - отмечает Дитер Зетше, председатель совета управления Даймлер и глава Mercedes-Benz Cars, - “CLA — это машина, которая не смутит средний класс средним качеством. Его спортивный дизайн подчеркивает спортивную сторону бренда Mercedes-Benz”.

CLA оснащен двигателем с турбонаддувом мощностью 155 кВт (211 л.с.), спортивной подвеской и полным приводом 4MATIC, а также многочисленными системами помощи водителю и передовой системой предупреждения столкновений. Кроме того, новый класс удивил всех поклонников марки, став номером 1 бренда по аэродинамическим показателям (КС 0,22).

Радиолокационная система автомобилей с помощью визуальных и акустических сигналов предупреждает водителя о появлении препятствий и активирует систему помощи при торможении. Когда возникает опасность столкновения, система предупреждения столкновения высчитывает точную силу торможения, необходимую для предотвращения ДТП, и максимально выгодно использует оставшееся расстояние. Эта система, начиная со скорости в 7 км/ч (до этого более 30 км/ч) способна предотвратить такой распространенный вид происшествия, как столкновение с впереди идущим автомобилем.

Класс CLA представлен пятью разными моделями. К этим небольшим купе (длина/ширина/высота: 4630/1777/1437 мм) производитель предлагает различные пакеты опций. Кроме того, CLA оснащен самым современным программным обеспечением, по желанию, водитель может без проблем подключить свой смартфон к системе автомобиля.

После короткого появления на автосалоне NAIAS в Детройте (14-27 января 2013), CLA был официально представлен на автосалоне Mercedes-Benz в Берлине (15-18 января 2013). Первые покупатели получили свои машины уже в этом апреле.

Вызывающий стиль: внешний вид
Спортивные черты, мощный динамичный дизайн, плавные выступающие линии, пересекающие поверхность кузова, обеспечивают новому купе стопроцентную узнаваемость. CLA практически один в один повторяет черты известного нам Concept Style Coupé.

Передняя часть автомобиля обращает на себя внимание необычными выступами, украшающими капот нового купе, и ромбовидной решеткой радиатора. Световые модули и светодиодные лампы фар создают “эффект вспышки” для фар дневного света и габаритных огней. Такой тип освещения дополнительно подчеркивает характер и форму нового облика Mercedes.

Компания продолжает эксперименты в области дизайна, и седан CLA стал тому подтверждением. Форму корпуса автомобиля определяют три выступающие линии. Если смотреть сбоку: ниспадающая линия идет от передней фары купе к задней части корпуса. Другая, более яркая линия, идет от передней двери до багажника. И третья линия также ниспадает от заднего колеса к переднему. Вместе эти линии добавляют глубину профилю нового купе.
Плавно нисходящий контур крыши, рельеф задней стойки кузова и линии над задними колесными арками обеспечивают CLA динамичный внешний вид. Задние фары обрамлены рельефными линиями и выполнены в форме стрелок.

В качестве опции производитель предлагает установку сдвижного прозрачного люка на крыше купе. Люк состоит из крышки, выполненной из поликарбоната, движущего элемента и боковых панелей из кристаллического материала, благодаря которому стеклянная поверхность простирается от ветрового стекла до заднего.

Эффект «прохладное прикосновение»: салон
Прогрессивный спортивный внешний вид находит продолжение внутри автомобиля. Интерьер салона выполнен в лучших традициях бренда, как всегда поражает особый стиль и выбор высококачественных материалов в нескольких доступных комбинациях. Все панели в салоне оцинкованы, создается впечатление, что они выполнены из металла.

В приборную панель встроено пять круглых дефлекторов. Внешние кольца дефлекторов имеют электролитическое покрытие. Направление потока воздуха регулируется оцинкованной вставкой. Свободно стоящий экран бортового компьютера обрамляет черная лакированная панель.

Сиденья с встроенными подголовниками подчеркивают спортивный характер седана CLA. Заднее сиденье рассчитано на троих пассажиров. В соответствии с выбранной комплектацией салона, обивка сиденья дополняется цветной строчкой и вставками. Один из пакетов опций предлагает в качестве дополнительного освещения в салоне, установку кабеля из оптического волокна в отверстии между подголовником и спинкой.

Исключительно обтекаемый: новый рекорд аэродинамического сопротивления
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23 стал новым рекордом для модельного ряда Mercedes-Benz. Площадь лобового сопротивления Cd x A – решающий показатель аэродинамического сопротивления – составляет 0,51 м², что также является рекордной. Однако и его затмевает новый CLA 180 BlueEFFICIENCY Edition, который будет выпущен в июне и уже доступен под заказ.

Чтобы улучшить аэродинамические показатели нового седана инженеры компании сделали форму машины более обтекаемой, а также произвели ряд доработок, к которым относятся усовершенствованная форма боковых зеркал, низкое плечо передней стойки с адаптированной геометрией, колесные колпаки, созданные для низкого аэродинамического сопротивления, и спойлеры на передних и задних колесных арках.

Плоское днище CLA, оптимизированный глушитель, улучшенный диффузор также обеспечивают лучший проток воздуха.

Безопасность: новейшие системы помощи водителю

Многочисленные системы помощи при движении автомобиля снижают нагрузку для водителя. Стандартными программами для этого купе стали: система слежения за состоянием водителя, которая распознает признаки усталости в реакциях водителя, и радиолокационная система предотвращения столкновений с системой помощи торможению, которая срабатывает уже на скорости 7 км/ч.

Дополнительно к стандартной системе предотвращения столкновений производитель предлагает пакет COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS. Эта система способна произвести автономное торможение на скорости до 200 км/ч, и тем самым если не предотвратить аварию, то значительно снизить ее последствия. COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS также начинает торможение при обнаружении препятствия в виде стоящего транспортного средства на скорости 30 км/ч и на скоростях до 20 км/ч.

Кроме того, покупатель может выбрать дополнительные пакеты опций со следующими помощниками: системой слежения за дорожной разметкой, системой слепых зон, системой помощи при парковке.

Разработан для динамики: шасси и подвеска
Шасси: передний мост McPherson и независимая многозвенная задняя подвеска, состоящая из трех шаровых опор и одного продольного рычага. Гибкое разъединение несущей задней оси делает вождение комфортным. Для сокращения масс по силам инерции кронштейны запасного колеса и рессоры сделаны из алюминия. К услугам покупателя два вида шасси и подвески: подвеска “комфорт” и “спортивная подвеска”. При установке “спортивной подвески” происходит понижение кузова спереди на 20 мм и сзади на 15 мм.

Независимо от выбранного вида шасси, все модели серии CLA оснащены системой прямого рулевого управления. Электромеханический гидроусилитель руля предлагает водителю лучшую обратную связь в сравнении с обычными системами. Дополнительно с помощью системы динамической стабилизации активируются такие функции, как противодействие уводу, корректировка при торможении, сопротивление боковому ветру и дорожному уклону.

Резерв мощности и удивительная маневренность: система полного привода 4MATIC
CLA от Mercedes-Benz оснащен новейшей системой полного привода 4MATIC с эффективным распределением крутящего момента. Подобно другим версиям 4MATIC, эту полностью обновленную разработку отличают резервы тяговой мощности и маневренность, наряду с превосходной системой безопасности и энергоэффективностью.

Компоненты новой 4MATIC - это вал отбора мощности заднего моста, который встроен в автоматизированную передачу с двойным сцеплением и шестеренная передача в главном мосте с встроенной многодисковой муфтой, контролируемой гидравликой. Именно это устройство распределяет силу крутящего момента между передним и задним мостом. Дополнительное преимущество этой разработки – низкий вес.

Мощная динамика
Все двигатели моделей класса Mercedes-Benz CLA соответствуют стандарту Euro 6, который будет введен в 2014 году.
Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2 л показывают мощность 90 кВт (122 л.с.) в моделях CLA 180, 115 кВт (156 л.с) – в модели CLA 200, до 155 кВт (211 л.с.) – в модели CLA 250. Два дизельных двигателя сочетают динамичный максимальный крутящий момент на низких оборотах с высокой эффективностью. CLA 200 CDI вырабатывает 100 кВт (136 л.с.) мощности с максимальным крутящим моментом в 300 Нм (с 3 четверти 2013 года). CLA 220 CDI объемом 2,2 л предлагает 125 кВт (170 л.с.) и 350 Нм крутящего момента, выбрасывая 109 г. СО2 на километр.

Все двигатели оснащены функцией автозапуска. На модели серии установлена шестиступенчатая механическая коробка передач или автоматическая коробка с двойным сцеплением 7G-DCT.
Обзор моделей и цены:
Модель | | CLA 180 | CLA 180 BE Edition *** | CLA 200 | CLA 250 | CLA 220 CDI |
| | Бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива | Дизель с прямым впрыском |
Рабочий объем | cc | 1595 | 1595 | 1595 | 1991 | 2143 |
Коробка передач | | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | 7G-DCT | 7G-DCT |
Мощность | кВт(л.с.) | 90 (122) | 90 (122) | 115 (156) | 155 (211) | 125 (170) |
Макс. Крутящий момент | Нм | 200 | 200 | 250 | 350 | 350 |
Расход топлива | л/100 км | 5.4 – 5.6 | 5.0 | 5.5 – 5.7 | 6.1 – 6.2 | 4.2 – 4.5 |
CO2-выброс* | г/км | 126 - 130 | 118 | 127 - 131 | 142 - 144 | 109 - 117 |
Разгон 0-100 км/ч | Сек. | 9.3 | 9.9 | 8.6 | 6.7 | 8.2 |
Макс. скорость | км/ч | 210 | 190**** | 230 | 240 | 230 |
Цена** | Euro | 28,977 | 28,977 | 31,862 | 38,675 | 37,991 |
| | | | | | | |
* комбинированный, ** розничная цена в Германии, вкл. 19% НДС, *** BE = BlueEFFICIENCY,
**** ограничена автоматикой
Всегда быть в курсе: мультимедийная система.
Новейшая система мультимедиа может похвастаться новыми функциями, дополнительным программным обеспечением и обновленной графикой.
Производитель усовершенствовал концепцию программного обеспечения Daimler's Digital Drive Style, которая вместе с технологией Drive Kit Plus для iPhone делала возможным подключение вашего iPhone к автомобилю. Теперь система оснащена голосовым контролем и системой определения местоположения Glympse. Другие дополнительные функции позволяют пользоваться социальными сетями Facebook®, Twitter®, слушать интернет радио, AUPEO личное радио и пользоваться лучшей системой навигации Garmin®, которая дает точную информацию о состоянии движения на улицах города и позволяет вести поиск в режиме он-лайн, показывая карты и виды в формате 3D.

Также была доработана мультимедийная система COMAND. Ее новое поколение предлагает реалистичное отображение карты, дополнительный профиль Bluetooth, вывод изображений в форматах bmp и png и передачу данных о состоянии трафика.
Правление Mercedes о CLA
"Вызывающий стиль"
“Мы переняли дизайн Concept Style Coupé один к одному и поставили его на массовое производство. Я уверен, что появление нового CLA благотворно скажется на имидже бренда”.
Дитер Зетше, председатель совета управления Даймлер и глава Mercedes-Benz Cars.
“Новый автомобиль полностью отвечает главной концепции компании, которая направлена на улучшение аэродинамики, энергоэффективности и внедрению систем помощи”.
Томас Вебер, член совета Даймлер, ответственный за разработки
“Мы хотели получить новую целевую аудиторию, включая тех, кто ни разу не ездил на Mercedes”
Иоахим Шмидт, вице-президент Mercedes-Benz Cars, отдел Продаж и маркетинга
“Динамичный характер седана выражен в его захватывающих дух пропорциях, линиях, плавных контурах и рельефных поверхностях. CLA – это настоящий вызов стилю. ”
Горден Вагенер, глава отдела дизайна Mercedes-Benz Cars
Данный обзор автомобиля Mercedes-Benz класс - CLA представлен вашему вниманию тюнинг ателье VC-Tuning