LaFerrari на автосалоне Geneva
- Подходящее название для машины, созданной в лучших традициях Prancing Horse
- Самая ожидаемая модель Ferrari
Занавес поднят, наконец, мы можем увидеть долгожданную модель LaFerrari, которая появится в 2014 году ограниченной серией, всего в 499 экземпляров.
“Мы назвали свою модель LaFerrari, - заявил президент компании Лука ди Монтеземолло, - потому что она максимально выражает суть нашего бренда — совершенство. Совершенство во всем: в инновационных технологиях, внешнем виде, динамике и эмоциях, которые вы испытываете, сидя за рулем. Нашей целевой аудиторией стали поклонники марки. Эта действительно необычная машина, появилась благодаря современным подходам в производстве, эти подходы впредь будут использованы для создания других моделей и станут вехой для всей автомобильной индустрии. LaFerrari — воплощение уникальности нашей компании, технологий и современного дизайна”.

Создание ограниченной серии автомобилей дало возможность Ferrari поэкспериментировать с технологическими решениями, которые позже будут применены в производстве других машин. В этом ключе большое значение приобретает введение гибридной системы. В качестве примера можно привести систему KERS модели Scuderia Ferrari, которая произвела фурор и стала воплощением фундаментальных ценностей Ferrari – сочетание формы и производственных характеристик управления. Новая технология гибрид HY-KERS сочетает в себе максимум динамики и минимум влияния на окружающую среду. LaFerrari выделяет 330 г/км СО2. Система HY-KERS в будущем позволит автомобилю проходить до нескольких сотен километров только на электродвигателе.

LaFerrari оснащен системой динамического управления, которая впервые установлена на автомобиль Ferrari с активной аэродинамикой и системой HY-KERS. Благодаря слаженной работе всех систем машина достигает максимального уровня производительности, аэродинамической эффективности и бескомпромиссного управления. В основе дизайна салона LaFerrari лежит заимствованная у одноместных болидов Формулы 1 система ЧМИ (человеко-машинного интерфейса).

Архитектура
Еще на стадии разработки команда Prancing Horse столкнулась с непростой задачей. Инженеры должны были обеспечить идеальное распределение веса (59% на заднюю ось) и создать компактную колесную базу, принимая во внимание размеры гибридной системы. В результате система разместилась между двумя мостами близко к земле для занижения центра гравитации (35 мм).

Сиденья салона автомобиля не регулируются, они настраиваются производителем конкретно под каждого заказчика, однако руль и педальный узел остались регулируемыми. Консультантами Ferrari при создании конструкции кабины автомобиля стали гонщики команды Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.
Детали кузова LaFerrari сделаны из 4 разных видов углеродного волокна. Для снижения веса производители увеличили жесткость на кручение (+27%) и жесткость балки (+22%).

Трансмиссия
LaFerrari – первый автомобиль в истории компании с системой HY-KERS. Он оснащен суперсовременным двигателем объемом 6262 см³ мощностью 800 л.с., максимальным крутящим моментом 9 250 об/мин., высокой силой сжатия 13,5:1 и эффективной мощностью 128 л.с. на литр рабочего объема. Бензиновый двигатель вместе электрическим двигателем мощностью 120 кВт (163 л.с.) выдают суммарную мощность в 963 л.с.

Высокий уровень крутящего момента, который можно наблюдать уже на низких оборотах электромотора, обеспечивает оптимальную производительность двигателя с общим крутящим моментом – 900 Нм. Гибридная система состоит из двух электромоторов, разработанных совместно с компанией Magneti Marelli: один из них питает колеса, второй – вспомогательные системы, и портативного батарейного источника питания, установленного на дно шасси, состоящего из ячеек, собранных в отделе Scuderia Ferrari, где также была собрана система KERS для F138. Сама батарея весит всего 60 кг и производит максимально возможную для своего типа системы удельную энергоемкость.

Зарядка батарей происходит двумя способами: во время торможения (даже сложного с задействием ABS) или при очень высоком уровне крутящего момента, например на поворотах. В этом случае вместо того, чтобы направить крутящий момент к колесам, его излишек трансформируется в энергию и отправляется в батареи.
Для оптимального соотношения веса и для эффективного использования энергии электромотор соединен с коробкой передач с двойным сцеплением F1.
Аэродинамика
Аэродинамические характеристики являются определяющими, именно благодаря им LaFerrari показывает такую производительность.
Инженеры компании стремились получить наивысшую степень аэродинамической эффективности, с коэффициентом около 3.
Детали обвеса передней части корпуса LaFerrari (диффузоры и направляющая лопасть на днище) и его задней части (диффузоры и задний спойлер) при необходимости создают прижимную силу без влияния на коэффициент суммарного сопротивления. Компоненты задействуются автоматически в зависимости от условий движения.
Системы управления
Превосходные технические характеристики LaFerrari определяет взаимодействие его активной аэродинамики и гибридной системы с другими системами управления автомобиля.
Тормозная система Brembo LaFerrari объединена с гибридной системой и оснащена легковесными суппортами для оптимального охлаждения и дисками из углеродно-керамического материала.
Комфорт при вождении обеспечивают и первоклассные колеса новой модели. На LaFerrari установлены шины R 19 Pirelli P-Zeros спереди и 345/30 R 20 сзади.
Высокая производительность LaFerrari подтверждена цифрами: разгон 0-100 км/ч менее чем за 3 секунды, от 0 до 200 км/ч – до 7 секунд, время с начала процесса до 1’20” – на 5 секунд быстрее, чем Enzo и более чем на 3 секунды быстрее, чем F12berlinetta.
Команда дизайнеров Ferrari, возглавляемая Флавио Манцони вместе с инженерами компании, разработала неповторимый стиль LaFerrari. Результат получился впечатляющим, эффективное сочетание формы и мощности.
Активная аэродинамика в зависимости от внешних условий и поведения водителя обеспечивает производительность автомобиля.
В салоне LaFerrari появилось новое рулевое колесо, рычаги переключения передач стали длиннее и эргономичней.
Ряд Ferrari
В этом году стенд Ferrari отличало разнообразие представленных моделей, иллюстрируя философию компании “разные Ferrari для разных Ferraristi”
В Женеве публика увидела новое произведение компании – FF, первый в истории Prancing Horse четырехместный полноприводный автомобиль. Он полностью интегрирован с технологиями Apple, обеспечивая владельцу с помощью голосовых команд прямой доступ к информационно-развлекательной системе.
Необыкновенная производительность и удовольствие от вождения даже на низких скоростях станет наградой для водителя F12Berlinetta. Уникальные характеристики управляемости, аэродинамики и инновационный дизайн – характерные черты нового авто.
California 30, любимец прессы и публики, оснащен 8-цилиндровым двигателем мощностью 490 л.с. Автомобиль стал воплощением спортивной мощи и элегантности.
458 Italia – сверкающий, породистый спортивный автомобиль. Он и его собрат 458 Spider оснащены тем самым 8-цилиндровым двигателем, который в 2011 и 2012 гг. получил звание Международный двигатель года.
Технические характеристики
Система HY-KERS |
Суммарная максимальная мощность | 963 л.с. |
Общий максимальный крутящий момент | >900 Нм |
V12 максимальная мощность* | 800 л.с. @9000 об/мин. |
Максимальное число оборотов | 9250 об/мин. |
V12 максимальный крутящий момент | 700 Нм @6750 об/мин. |
Мощность электродвигателя | 120 кВт (163 л.с.) |
Выброс CO2 ** | 330 г/км |
Производительность |
Максимальная скорость | Более 350 км/ч |
0-100 км/ч | <3 сек. |
0-200 км/ч | <7 сек. |
0 - 300 км/ч | 15 сек. |
ICE |
Тип | 65-deg. V12 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 94 x 752 мм |
Объем двигателя | 6262 см³ |
Сила сжатия | 13,5:1 |
Мощность | 128 л.с./л |
Размеры |
Длина | 4702 мм |
Ширина | 1992 мм |
Высота | 1116 мм |
Колесная база | 2650 мм |
Распределение веса | 41% передняя часть, 59% задняя часть |
Коробка передач |
7-ступенчатая DCT | |
Подвеска |
Передняя | Со сдвоенным поперечным рычагом |
Задняя | многозвенная |
Шины (Pirelli P-Zero) |
Передние | 265/30 - 19 |
Задние | 345/30 - 20 |
Тормозные диски из углеродной керамики (Brembo) |
Передние | 398 x 223 x 36 мм |
Задние | 380 x 253 x 34 мм |
Электронный контроль |
ESC | Электронный контроль устойчивости |
ABS/EBD | Антиблокировочная система/электронный баланс тормозных сил |
EF1-Trac | система трэкшн-контроль, объединенная с гибридной системой |
E-Diff 3 | Третье поколение электронного дифференциала |
SCM-E Frs | магнитореологические амортизаторы (Al-Ni) |
Аэродинамика | активная |
- *с эффектом динамической памяти
- **подтверждено сертификатом