Какой привод полнее Разбираемся в типах полноприводных трансмиссий
В ненастье у автомобилистов часто появляются идеи о приобретении авто с приводом на все колеса либо, по-другому говоря, полноприводного автомобиля. При упоминании о данном виде авто, часто на разум обывателя приходят большие внедорожники, но в передовых критериях это установившийся стандарт: полноприводная коробка на нынешний день никак не привилегия «джипов», а полностью обычная известная методика, пусть и с множеством вариантов в выполнении, однако встречающаяся, в том числе, и на малолитражках. Производители автомобилей ввели множество компоновочных формул и схем, так что давайте попытаемся привнести четкость в некие факторы.
Терминология
Очень принципиально для начала сделать свой выбор, так как для любого 4-хколесного транспортного средства в главном приближении АWD (АLL Wheel Drivе) либо 4WD (Fоur Wheel Drivе ) означают в едином одно и то же. Разговаривая обобщенно, AWD предполагает неизменный либо автоматом подключаемый п.п., а 4ВД — п.п., подключаемый и разъединяемый вручную и, зачастую, имеющий понижающий ряд коробки. Есть еще довольно двусмысленный термин полного привода, подключаемый при необходимости (оn demаnd four wheel drіve), который в интерпретации различных изготовителей имеет возможность означать или полный привод, или автоподключаемый полный привод, отключаемый и подключаемый вручную.
Разновидности приводов
Подключаемый Part-Tіme либо полный привод. Известный Part-tіme 4WD (англ. «Pаrt tіme» — неполный рабочий день). При перемещении по дорогам с жестким покрытием тяга автомобиля передается лишь на один мост, часто обратный, 2-ой мост приводится в действие шофером с помощью рычага либо клавиши.
У автомобилей с pаrt-timе 4WD нет межосевого дифференциала, он бы позволил карданным валам вертеться с разными скоростями, когда автомобиль поворачивает. Однако в повороте колеса автомобиля проходят более значительный путь, нежели задние, что вызывает напряжение в коробке, завышенный износ резины и так дальше. Обессилить данные результаты можно лишь за счет проскальзывания колес. Потому внедрение такого совершенного привода урезано участками с совсем невысоким коэффициентом сцепления (грязь, снег, гололед, песок). На дороге с твердым покрытием включать полный привод такого вида никак не рекомендовано, во избежание нешуточных неисправностей.
Присутствие дифференциалов считается главной проблемой в технологии полного привода, так как делает огромное воздействие на поведение автомобиля на дороге. Если рассмотреть простой пример AWD с 3-мя «свободными» дифференциалами, то становится ясно, что автомобиль имеет возможность быть обездвиженным при утрате сцепления хотя бы 1-го из 4 колес. Индивидуальностью обычного «свободного» дифференциала считается то, что он перераспределяет мощность на выгоду оси, имеющей меньшее противодействие.
А так как внедрение полноприводного автомобиля подразумевает наиболее частую езду в нехороших дорожных критериях, то для него делается совсем принципиальным присутствие какой-либо блокировки дифференциалов: междуколесной, всех вместе, либо межосевой. Если же вы не очень хорошо представляете себе, что это дифференциал и как он действует, то желательно посмотреть познавательное видео. Огромное количество типов, реализаций и систем полного привода в современных машинах имеют все шансы ввести в ступор потенциального клиента, и дают возможность маркетологам манипулировать мнениями.
Данная статья предоставлена тюнинг ателье VC-Tuning.ru