Какой мотор выбрать?
Практически каждый покупатель автомобиля задается вопросом, с каким силовым агрегатом выбрать автомобиль – с бензиновым или с дизельным?
Автомобиль с дизельным двигателем меньше потребляет топлива, нежели бензиновый. Это обуславливается тем, что у дизеля уровень сжатия находится в рамках 20-22 единиц, а у бензинового – 9-10, что влияет на более высокий показатель КПД. Помимо этого, у дизеля регулировка топливной системой, в большинстве случаев качественнее. Но даже в случае самой высокой нагрузки при максимальной мощности, количество подающегося топлива будет приблизительно в 1,5 раза ниже, нежели у бензинового аналога с аналогичным рабочим объемом.

Следует заметить, что стабильность регулируемых параметров впрыска в топливной системе у дизельных агрегатов в значительной степени выше, чем у бензиновых. В процессе использования при этом следует строго контролировать уровень качества очистки воздуха и топлива, а также исключить возможные перегревы мотора, которые мгновенно повлияют на деятельность форсунок, и может нанести вред поршневой группе.
Дизельные двигатели являются более долговечными, нежели бензиновые. Это можно объяснить более прочным и жестким исполнением, блока цилиндров, коленчатого вала, элементов поршневой группы и применением дизтоплива, которое является, в отличие от бензина еще и горюче-смазочным материалом.
К минусам дизельных моторов относится большая масса, меньшая мощность и достаточно высокий уровень шума за счет высокого давления в камере сгорания и более тяжелый запуск агрегата при низких температурах. Это особенно касается тех автомобилей, пробег которых составляет более ста тысяч километров.

У бензиновых силовых агрегатов более высокая частота вращений, значительно больше мощность, и при этом на порядок ниже уровень вибрации и шума. Регулирование топливной смеси в них является количественным, по этой причине на небольшой и средней мощности степень сжатия достаточно низкая, а отсюда и повышенный (в сравнении с дизельным мотором) расход топлива.
Дизельный двигатель обладает гораздо меньшим уровнем токсичности отработанных газов. На данный момент этот вид силового агрегата становится популярным во всем мире. В Германии им оснащаются практически двадцать процентов всех автомобилей, во Франции данный показатель равен тридцати пяти процентам, а в Австрии уже более половины машин имеют дизельные моторы.