Эволюция Porsche берет начало вовсе не с первых спортивных авто 1940-х годов. Все началось гораздо раньше, а именно в начале ХХ века, когда профессор Фердинанд Порше показал свои первые рисунки и схемы.
В 1898 году инженер Фердинанд Порше перешел работать в королевские экипажные фабрики Jacob Lohner Co., там он создал ступенчатый двигатель, привлекший к себе огромное внимание на выставке в Париже. Автомобил
ь, на который был установлен этот двигатель, стал называться Lohner-Porsche Electric Car. Этот автомобиль прославил имя Porsche во всем мире
1930-1940гг. В середине 1931 года Фердинанд Порше начинает собственное дело, открыв в Штутгарте инженерный офис. Так он основал компанию Dr.Ing.h.c.F.Porsche AG. Практически сразу стали поступать заказы. В первый год основания конторы коллектив из 12-ти человек создал для Wanderer седан Type 7 с 8-ми цилиндровым рядным двигателем.
Затем был разработан 5-ти цилиндровый, звездообразный двигатель с воздушным охлаждением по заказу Phänomen и мост с независимыми полуосями по заказу Horch. Проект компактного авто с задним расположением мотора, коробкой передач и хребтовой рамой перед задним мостом для Zündapp стал первой ступенью на пути к знаменитому «Жуку». Следующий этап – торсионная подвеска.
В 1933 году компанией Порше был получен заказ от фирмы Auto Union на спортивный 16-ти цилиндровый двигатель. Появившийся в результате автомобиль совершил свою первую поездку в январе 1934 г. и в том же сезоне сумел три раза победить в соревнованиях. Вели машину в тех гонках Берндт Роземайер, Тацио Нуволари и Ханс Штук. Авто лидировало на трассах Гран-при до 1939 г., а впервые внедренная среднемоторная компоновка и по сей день является визитной карточкой суперкаров, в том числе болидов F-1.
Работа над спорткарами в конторе Порше проводилась одновременно с поисками концепции доступного и маленького «народного» авто. Таким стал прототип Type 32, изготовленный для NSU,– он был оснащен горизонтальным 4 цилиндровым «воздушным» оппозитником и торсионной подвеской. Все решилось благодаря подготовленному Фердинандом Порше документу «Исследование создания народного немецкого автомобиля», который он сам представил в январе 1934 г. в министерство транспорта. В итоге проект Type 60 приняли, а автора назначили одним из 3-х исполнительных директоров новой фирмы, производящей автомобили Volkswagen.
Вторая мировая дала инженерной конторе Порше (в 1937 г. сменившей название на Porsche AG) новые проекты: созданные для вермахта малый грузовик «Kastenwagen», облегченные вездеходы «Kübelwagen» Type 82 и Type 62, автом
обиль-амфибия Type 166 «Schwimmwagen», внедорожник Type 87 «Komandeurswagen», – все они были созданы на базе моделей Volkswagen. В 1939 г. компания получила заказ на небольшой танк под названием Tank 101 «Tiger», а потом в 1942 г. на Tank 205 «Maus» который имел больший вес, впоследствии нужда в танке благодаря успешным действиям Красной армии отпала
.
После проигрыша Германии в войне Porsche AG переехала в австрийский город Гмюнд и в течение некоторого времени занималась производством гидротурбин, лифтов, лебедок и даже тракторов (хотя первый трактор П
орше изготовил еще до начала войны по заказу Ассоциации рабочих Германии). В 1948 г. под управлением Ферри Порше (родного сына Фердинанда Порше), в Гмюнде разрабатывается и конструируется спорткар на основе Фольксвагена. Это был кабриолет из легких сплавов. Во времена войны Ферр
и Порше младший и команда его надежных рабочих начали разработку модели 356. Первые наброски были готовы уже к середине 1947 г. В июне 1948 года на свет появилось первое авто с гордым названием Порше. 1950-е года В 1951 г. на дорогах показались 356-е родстеры.Спустя год с начала производства 356-х создаются: Porsche 1500 и Porsche 1300, которые добавляют модельный ряд, после они станут наиболее покупаемыми. В 1954 году выпускаются первые 200 Porsche Speedster. Эта машина становится хитом продаж.
К 1955 году машины серии 356 A начинают производить с моторами 1600 60 л.с. и 75 л.с. и 1500 GS - Porsche Carrera, оборудованный новым спортивным двигателем 100 л.с. В 1958 г. мощность автомобиля Porsche 356 A 1500 GS увеличивается до 110 л.с., а Speedster заменяется Convertible D, который имеет хороший обзор через лобовое стекло и ветровые стекла по сторонам. Производство двигателей 1300 прекращено. В 1959 г. Carrera получает еще большую мощность и начинает называться 1600 GS-GT, люксовый вариант (105 л.с.), спортивная модель (115 л.с.). Осенью демонстрируется серия 356 B, модель Convertible D переименовывается в Roadster. 1960-е Стартует производство Porsche Super 90, имеющего специальную балансирующую пружину на задней оси. В 1961г. компания Karmann, занимающаяся выпуском кузовов, создает для Porsche купе с жесткой крышей. Крыша была несъемной, а форма авто сзади получила обрубленную внешность. В 1962 г. началось производство Porsche 356 B. Все модели начинают оснащаться дисковыми тормозами, их устанавливают на все четыре колеса. Новая улучшенная версия - Carrera 2, имеющая под капотом 130 л.с. 1963 – появление первого 911-го, представленного на Франкфуртском автосалоне. Общество оценило новаторские решения Порше, отметив, что 911 является потомком 356 модели, от которой он взял форму кузова и агрессивный вид. Первая модель с 6-ти цилиндровым мотором обладала той же мощностью, что и Carrera 2. Модель 912 с 4-цилиндровымм мотором небольшой мощности 90 л.с., 1,6 л сразу становится наиболее популярной. Porsche Targa оборудованная ограничительной дугой расширила модельный ряд в конце 1966 года. В конце 60-х колесную базу 911 модели увеличивают на 57 мм. На шестицилиндровый мотор впервые устанавливается топливный механический инжектор фирмы Бош.
1970-е В это время главное внимание уделяется мощности: созданный в сентябре, шестицилиндровый 911-й увеличил объем мотора до 2341 куб. см и открыл новый размах мощности: 911 S (190 л/с), 911 E (165 л/с), 911 T (130 л/с). Легенда же – первый Porsche Turbo с названием 930 появился на свет на автосалоне 1974 года в Париже. Мощный мотор (260 л.с.) и увеличенный спойлер добавили автомобилю агрессивности. Внешний вид моделей того года был предметом гордости производителя.Это авто стали оснащать бамперами в цвет кузова с пружинным основанием, это позволяло выдерживать удар на малой скорости. 1977г. ознаменовался появлением версии с передним расположением мотора - Porsche 928. Мотор V8 обладал американскими размерами (240 л.с, 4,5 л.). При разработке кузова инженеры руководствовались тремя целями: получение хороших аэродинамических показателей, предоставление авто нестареющего внешнего вида, сохранение особенностей автомобилей «Порше». Для решения данных задач использовались поворотные фары (в нерабочем состоянии они находились под поверхностью кузова), интегрированный бампер, а также сильно выступающие бока кузова. В 1978 г. Porsche 928 стал первым спорткаром, получившим звание Автомобиль года. 
1980-е
Стремясь к большой мощности, Порше выпускает 924 Turbo, двигатель которого имеет 177 л.с. В 1981 году на автосалоне во Франкфурте Порше демонстрирует полноприводный турбо Cabriolet. Компания расширяет модельный ряд, представляя 944 – усовершенствованную 924 модель. Все с тем же четырехцилиндровым двигателем, однако, из легкого сплава. Инженерам удалось создать прекрасную во всех отношениях машину, это подтверждается результатами продаж.
После почти двадцати лет Порше решает вернуться к реальной переработке, возрождаются хорошо знакомые машины, включая 911 SC Cabriolet, мгновенно ставшую лидером продаж. Мощность 928 S увеличивается до 310 л.с. Спустя 3 года, после рождения 944 модели, - на автосалоне во Франкфурте был показан прототип еще одного шедевра автопрома - Porsche 959. Он являлся олицетворением наиболее современного спортивного автомобиля от «Порше». Проект оказался удивительно долговечным. В 1987 году Порше объявил о выпуске двухсот подобных машин. Объем двигателя составлял 3,2л., два турбонагнетателя увеличивали его мощность до 449 л.с.
Это был настоящий Супер автомобиль, доминировавший в гонках серии Париж-Дакар, которые проводились в 1984-1986гг. Решающее дело нового руководства (Арно Бон) - изменение внешнего вида моделей 911 (кузов-964). Сохраняя уже установившийся для них силуэт, создатели изготовили совершенно новое шасси, в котором не было торсионов, с АВС, гидроусилителем руля, и «умным» полным приводом для Carrera 4. Вся семья 911-х стала оборудоваться автоматическим задним спойлером, выдвигающимся на определенной скорости, что прибавляло авто оригинальности. Первым автомобилем, воплотившим все эти решения, стал полноприводный Carrera 4, выпущенный в 1988г, а годом позже и модель Carrera 2.
Шестицилиндровый двигатель имел двойное зажигание и мощность 250 л.с. Со старой серии выпускается 911 Speedster, лобовое стекло авто состоит из 2-х частей. В 1988 году был показан Porsche 944 S2 в исполнении кабриолет и купе. С 1989 года 911 производится в заднеприводных вариациях Cabriolet и Carrera 2 Targa. В нем имеется автоматическая трансмиссия с четырьмя передачами, преобразованием крутящего момента с последовательным переключением при помощи селекторного рычага. Модельный ряд к весне 1989 дополняет модель 928 GT с мощностью двигателя 330 л.с.
1990-е
В новом десятилетии публика увидела турбоверсию. Обновленный 911 Turbo можно было купить с сентября с 3299 куб. см. мотором 320 л.с. Новейший дизайн, мощный двигатель, новая подвеска и громадные литые диски превратили авто в неукротимого зверя. Через год семейство машин Порше добавляет еще одна модель - 968.
Она заменила все 944. Очередным подарком инженеров «Порше» стало представление на Франкфуртском автосалоне в 1993 г. нового поколения 911 - кузов 993. Этот автомобиль отличался от своего предшественника 272 л.с мотором, двумя версиями коробки передач - 6-скоростной механической коробкой передач и 4-скоростным автоматом Tiptronic. 993-ый был оснащен новой многорычажной задней подвеской, обтекаемым кузовом и наклонными фарами. Для закрепления своего послекризисового состояния на рынке спорткаров и в классе недорогих автомобилей Порше демонстрирует на Парижском автосалоне 1996 года новый тип авто - модель Boxster. Средний родстер Boxster ознаменовал еще одно поколение мощностей (2,5 л. и 204 л.с.). Совершенно новый шестицилиндровый оппозитный двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр, ставился перед задней осью с водным охлаждением. Модель имела «жесткую» или «мягкую» крышу на выбор. В этот год был выпущен миллионный Порше - полицейский 911 Carrera.
В 1997 году очередная новинка - чтобы закрепить успех модели Boxster, Порше демонстрирует во Франкфурте новый 911 (с индексом 996), очень напоминающий Boxster, но при этом являющийся полноценным 911-м. Спустя год происходит представление 911 Cabriolet, крыша которого открывается и закрывается гидравликой путем нажатия на кнопку.
В 1990 Porsche подписывает соглашение с фирмой Toyota для того, чтобы научиться извлекать прибыль из японских способов производства. Toyota и сейчас помогает Порше с внедрением гибридной технологии.
В 1993 г. доктор Венделин Видекинг становится главным техническим администратором «Порше». Видекинг долгое время занимает пост руководителя правлением. Он преобразовал Porsche в очень выгодную и эффективную организацию. Фердинанд Пиеч, внук Фердинанда Порше, являлся главным администратором и председателем Группы Фольксвагена с 1993 по 2002 гг. Сейчас он - председатель контрольного правления. С 12.8% акций с правом голоса Porsche, он является вторым акционером компании Porsche AG после своего кузена, у которого 13.6 процентов.
2000-е
В 2000 году выпускается модель Turbo, которая получает статус флагмана 911 серии.
Изменения коснулись дизайна кузова и силового агрегата, который имел объем 3.6 литров 420 л. с. Этому помогли две турбины. Кузов этой модели оброс большим количеством воздухозаборников охлаждения и «юбками», придающими стойкость машине в пути даже при скорости 305 км/ч. В том же году начинается производство более мощной версии модели Boxster, получившей индекс «S» и новый 3.2-литровый мотор. Также в столице Франции был продемонстрирован прототип Carrera GT.
Новинке достался «движок» формульного типа V10, имеющий мощность 558 л.с. Через год во Франкфурте произошла презентация 2-го поколения Carrera 911. Было четыре варианта исполнения кузова: два купе, с задним и полным приводом и два кабриолета. Объем двигателя составлял 3.6 литра, как и на модели turbo, правда без турбины и мощностью 320 л.с. Была изменена передняя светотехника и бамперы, усовершенствована отделка салона, произведен небольшой рестайлинг кузова. Предельная скорость увеличилась до 285 км/ч, а разгон достиг отметки в пять секунд. На базе 911-й модели был построен гоночный автомобиль - Porsche 911 GT2 (996). Он прославился более агрессивным, чем на Турбо-версии двигателем, и еще большей скоростью и динамикой.
В 2002 году появилось еще две новинки, завершившие серию 911 в кузове 996. Они назывались 911 Targa и 911 Carrera 4S. Двигатели у них были такие же, как и на остальных Carrera. Во внешности были существенные отличия: Carrera 4S была на 90% процентов похожа на турбо-модель, но без статического заднего спойлера, зато с особым блоком-фарой, располагавшимся сзади, который имела лишь эта модель; Targa базировалась на купе, поэтому у нее был более жесткий кузов и полностью стеклянная крыша.
Введение в 2002 г. модели Сayenne, для производства в Саксонии и Лейпциге определило практически половину ежегодной продукции Порше. Наиболее мощный Сayenne Тurbo S обладает вторым самым мощным двигателем во всей истории Порше, после Carrera. Его цена составляет 450 000 евро, это самое дорогостоящее производство Порш.
В октябре 2005 компанией было приобретено 18.53 % акций корпорации Volkswagen AG.
С середины 2006 года доля Порше в Фольксвагене увеличилась до 25.1 %, дав Porsche меньшинство блокирования, благодаря чему Порш имеет право вето на существенные корпоративные решения, разработанные VW.
В конце 2006 года, Porsche Сayenne и Boxster признаются лидирующими Porsche в Северной Америке, а модель 911 восстанавливает свое положение в качестве основы линейки Porsche.
В Германии 911 стоят дороже чем Сayenne и Boxster/Cayman.
Компания Porsche всегда сотрудничала Фольксвагеном, и в первых машинах Порш были использованы многие компоненты Фольксвагена. Эти две компании вместе в 1969 г., создали VW-Porsche 914 и 914-6, с двигателем Porsche. Многие 944s использовали детали VW. Porsche Сayenne, представленный в 2002 году оснащен полным шасси с VW Touareg, построенным на заводе в Братиславе.
В 2008 г. Porsche показала публике новую 911-ую модель.
Porsche AG обновляют модельные ряды где-то раз в 3-4 года. Изменения редко затрагивают их внешность. Отличия в экстерьере под силу разглядеть только истинному специалисту, разбирающемуся в Porsche. К примеру, можно увидеть более крупные воздухозаборники и обновленную оптику, призванную бороться с туманом. Спорткары оснащаются увеличенным бампером. Обновленный Porsche снабжен диффузором и светодиодными фонарями.
Модель Porsche 911 в кузове 991 произведена в 2011 году, и на сегодняшний день производитель предлагает варианты с атмосферными моторами на 350-475 л.с., доступны «топовые» модели — Porsche 911 Turbo S на 560 л.с и Porsche 911 Turbo на 520 л.с.
Уже известна кое-какая информация о кроссовере Porsche Macan. Эта премьера должна состояться на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года.
Старт продаж этой новинки запланирован на весну 2014 года. Серийное производство будет осуществляться на фабрике в Лейпциге. Porsche Macan будет изготовляться на модульной платформе MLB, которая лежит в основе Audi Q5, только с множеством разных алюминиевых элементов. В связи с этим новинка может весить на 130 кг меньше.
Porsche Macan будет полноприводным. Насчет двигателя пока ничего не известно, можно лишь догадываться, что Porsche будет устанавливать шестицилиндровые дизельные и бензиновые моторы. Позднее могут появиться 4-х цилиндровые двигатели. Вполне вероятно, что будет сохранена традиция по производству различных версий моделей, а вскоре можно будет увидеть модификации S и Hybrid.