«Мерседес-Бенц» - это немецкий производитель, специализирующийся на выпуске легковых машин и двигателей, компания была основана в 1926 году. Сейчас это дочернее предприятие «Даймлер-Бенц». В Штутгарте располагается штаб-квартира компании.
После кончины Готлиба Даймлера в 1900г. дело по производству машин продолжил его сын совместно с инженером Майбах. Компанию возглавил преданный помощник Даймлера Вильгельм Майбах, который в 1900 занялся разработкой нового автомобиля.
Он имел следующее расположение: радиатор и мотор находились впереди под капотом автомобиля, привод осуществлялся при помощи шестеренчатой коробки передач на задние колеса. Новая машина была оснащена 4-х цилиндровым мотором, имеющим мощность 35 л.с. Изначально авто выглядело как двухместная гоночная машина. Свое название «Mercedes» модель получила в честь дочки одного из совладельцев предприятия – дипломата, австрийского предпринимателя и заядлого любителя автогонок Эмиля Еллинека.
На этой машине усовершенствованной конструкции на гонках, проводившихся в 1899г. Еллинек смог одержать победу, тем самым прославив название «Мерседес» и компанию «Даймлер» на весь мир. С того момента все легковые автомобили компании «Даймлер» выпускаются под маркой Mercedes. Первый Mercedes стал базой для производства более совершенного автомобиля «Мерседес Симплекс», который открыл эру наиболее комфортабельных и мощных машин этой марки. Даймлер принял решение использовать это удачное название и в 1902 году зарегистрировал его как торговую марку.
А специально построенный автомобиль для господина Эмиль Елинек получил свое собственное название «Emile Jelinek-Mercedes».
В 1921 г. Mercedes стал новатором в производстве машин с наддувом, а в 1923 основное внимание компании сосредоточилось на создании модели с шестилитровым двигателем, ставшей базовой для модели с короткой базой шасси (Model К, а после Model S). На основе этого автомобиля была создана версия Mercedes Model SS, рабочий объем двигателя которой составлял 7 литров, а наддув имел мощность 200 л.с.
В это время выявились наиболее выдающиеся инженеры, прославившие концерн «Deimler-Benz» - это Фердинанд Порше, Ганс Нибель и Фриц Наллингер.
Первые серийные автомобили оснащались cтосильным мотором, который при включении турбонагнетателя развивал мощность до 140 л.с., потом рабочий объем данного двигателя увеличили до семи литров, это ознаменовало начало конструирования спортивной модели «SSK» с мотором 170/125 л.с., эти автомобили могли развивать скорость до 160 км/час. Следующий шаг – укороченная и усовершенствованная модификация «SSKL» с двигателем, имеющим мощность в 300 л.с., в течение многих лет этот автомобиль оставался безусловным фаворитом спортивных соревнований.
В 1926 году «Benz und Co» и «Deimler Geselschaft» начали переговоры о слиянии, итог этого союза - трехлучевая звезда, которая символизирует три стихии, подвластные автомобилям компании – воду, землю и воздух. Эта официальная эмблема компании Даймлера-старшего стала общей для образовавшегося концерна, а машины стали поставляться в продажу под именем «Mercedes-Benz».
К 30-м годам, компания Mercedes-Benz утвердилась в качестве разработчика и изготовителя элитных автомобилей, в это время Ганс Нибель подготавливал к выпуску новую модель «770 Grosser». Капот этого гиганта вмещал 7.7-литровый мотор с наддувом, этот автомобиль был сверхмощным для тех времен, поэтому он пользовался большим спросом у высокопоставленных клиентов, в том числе императора страны восходящего солнца Хирохито, а также экс-кайзера Вильгельма II. Следующее исполнение машины, которая была запущена в массовое производство лишь в 1938-1939 гг., исключительно предназначалась для верхушки «Третьего рейха». Новая машина имела модернизированный мотор модели «770 Grosser», способный с включенным компрессором развивать мощность в 230 л.с., инновацию концерна – совершенно новую трубчатую раму, а также независимые заднюю и переднюю подвески, с успехом прошедшие необходимые тестовые испытания на гоночных автомобилях.
Рядовым потребителям была доступна довольно недорогая модель «Тип-170» с независимой задней и передней подвесками, с трубчатой рамой, ее выпуск стартовал в 1931г.
Спустя пару лет компания начала заниматься производством первых дизельных легковых машин, выпустив 2,6 л. «Тип-260D», а коллектив конструкторов, возглавляемый Порше уже подготавливал заднемоторные модели: «130Н», «150Н», «170Н», представляющие большой интерес для покупателей (было выпущено около 90000 таких автомобилей вплоть до 1942 года) – громадное по тем временам значение для автомобильной промышленности.
В начале 1940-го года в Германии резко вырос спрос на дорогие, мощные машины марки Mercedes. Они выпускались заводом Mercedes-Benz в Штутгарте по спецзаказам для лиц, возглавляющих государства и правительства и их приближенных, а также для тех, кому хотелось иметь амбициозные машины, выделяющиеся среди остальных.
После окончания Второй мировой войны автомобили Mercedes вернулись в автоспорт и смогли одержать победу в автогонке «24 ч. Ле Ман», которая состоялась в 1952 году.
В 1963 г. концерн выпустил модель «600», которая, по мнению ее создателей, должна была составить конкуренцию Rolls-Royce на автомобильном рынке.
Mercedes G–class - серия авто, имеющих повышенную проходимость. Небольшой спрос на эти недешевые машины, которые отличались завидной проходимостью и долговечностью, повлек за собой относительную неизменность конструкции.
Когда в ноябре 1979 года автомобильный концерн Daimler-Benz представил обществу поколение большеразмерных седанов представительского класса - S-сlass (с индексом кузова W126), уже тогда было объявлено, что эти машины будут признаны лучшими автомобилями 80-х. И это действительно оказалось достоверным. В 1991г. компанией было официально объявлено о прекращении производства автомобилей моделей серии W126.
В 80-е модными на рынке дорогостоящих авто стали становиться японские производители. Старались не отставать и европейские автомобилестроители: пример этому последние версии Mercedes S-class в W12 варианте, сумевшие подтвердить большую конкурентоспособность немецкой технологии.
Знаменитому Mercedes 600S присуща супермощность и надежность, эта машина способна на резкие маневры, несмотря на свои внушительные габариты, она обладает множеством других полезных характеристик, поэтому именно эта модель и по сей день считается лучшим из автомобилей, выпускаемых этой фирмой.
Mercedes CL C215 - авто класса люкс в кузове «купе». 126-я серия была представлена в 1981 году, серия 140 — в 1992. В 1999г. появились новые версии — CL55AMG и CL 600.
В ноябре 1982г. появилась модель 190 (кузов W201), позволившая компании Mercedes-Benz завладеть первенством по престижу в европейском сегменте машин класса D. В 1983г. начался выпуск долгожданной модели 190D, получившей большую популярность у таксистов. Летом 1993 года в г. Бремен на предприятии Daimler-Benz была произведена замена серии W201 на W202.
Mercedes E–class - автомобили высшего среднего класса. Эти модели впервые были показаны в 1984 году. Новое поколение было создано в 1995. Во Франкфурте в 1997 году была показана модель E 55 AMG, а также мотор В8. Начиная с 2000 года машины оснащались моторами 320 CDI и 270 CDI.
Самым знаменитым Mercedes-Benz является серия с индексом кузова W124. В целом за одиннадцать лет было изготовлено более 2,7 миллиона экземпляров. Четырехдверные седаны W124 были продемонстрированы в ноябре 1984 года, двигатели имели семь модификаций.
Mercedes SL – спорткар класса люкс, имеющий кузов родстера со съемным верхом. Данная модель была показана публике в Женеве 1989 году. В 1992г. был интересен выходом новой модели — SL600, а 2001 г. - созданием нового поколения этих машин.
Представление S-class - W140 в 1991 году в Женеве произвело настоящий фурор. По своей роскоши, размерам, вместимости салона и качеству применяемых материалов этой машине не было равных. Производство горячо любимого «слона» было остановлено во 2-ой половине 1998 года, оно было заменено новым, компактным S-klasse с индексом W220.
Mercedes серии C - седан среднего класса, был продемонстрирован летом 1993 года. С осени 1995 его оснащают компрессором, а уже с 1997 — моторами 2,4 л и 2,8 В6. Весной 2000 г. появляется новейшее поколение моделей.
Новый Sport Coupe С-класса, оборудованный заново сконструированным двухлитровым двигателем с компрессором, принято относить к одному из самых динамичных машин в этой категории.
Второе поколение под названием C-klasse (с кузовом W202) было создано летом 1993г. Затем, зимой 1996г. в серии W202 четырехдверные седаны решили дополнить пятидверным универсалом под названием Touring (сокращенно Т).
Следующая модель - SLK, представляющая собой двухместный родстер, со складывающейся крышей была впервые показана в Турине в апреле 1996 года. В январе 2000 года была создана модель с усовершенствованным двигателем 3,0-В 6 и измененным дизайном. Машина получила более 35 престижных международных наград, включая: «Самый Красивый Автомобиль Мира», «Золотой Руль» (Германия), «Автомобиль Года», «Самый Популярный Кабриолет» и «Лучший Кабриолет Мира».
В 1996г. семья грузовых автомобилей Vito завоевала звание «Лучший фургон года». Серия Sprinter объединяет 9 базовых моделей и их модификации в количестве 137 штук. Исполнение кузова: грузопассажирский и цельнометаллический, а также микроавтобус.
Mercedes ML свойственны характеристики минивэна, легковушки, джипа и универсала, это автомобиль многоцелевого назначения. Серию машин повышенной проходимости с полным приводом производят в США. Публика смогла впервые увидеть модель в 1997 г. В программу поставки автомобилей М-класса для Европы включается три варианта: базовая ML 230; 8-цилиндровая ML 430 и 6-цилиндровый вариант ML 320. К 2000 г. эти автомобили не изменились, но дополнились парой новых вариантов - тюнингованным ML55 AMG и ML270 CDI (дизель).
С конца1997г. с успехом продается серия компактных авто A-класса. К 2000 г. автомобиль почти не изменился.
Mercedes-Benz CLK- серия машин с кузовом купе и кабриолет среднего класса между С и Е, изготовленных на базе класса С. Сначала в Детройте в 1997 был показан CLK с кузовом купе, в 1998 появился кабриолет, а уже летом 1999г. машины получили обновленный дизайн.
Mercedes-Benz CLK-GTR - это эксклюзивная гражданская модель гоночного авто GTR «Гранд туризмо». Были выпущены ограниченной серией (25 штук.). Представлен в ноябре 1998.
В целях расширения продукции, концерн начинает производство новейшей модели—компактный «Smart».
В 1998г. происходит слияние компании «Даймлер-Бенц» АГ и «Крайслер Корпорейшн».
Новая модель Mercedes SLR Roadster Concept представляет собой двухместный спорткар, первое представление в июле 1999 в Детройте. Модель используются для гонок Формулы 1.
Mercedes SLA Concept - это компактный родстер. В 2000 г. в Женеве представлен как концептуальная модель.
Mercedes-Benz и по сей день пребывает на вершине автомобилестроения, как это было еще 100 лет назад. Благодаря созданию высококачественных машин и двигателей, знаменитому концерну с узнаваемым логотипом в виде трехлучевой звезды уже целое столетие удается со
хранять ведущее положение и высокую конкурентоспособность.