Информационная статья в разделе TT.Между коллектором для впуска топлива и турбонагнетателем в автомобиле расположен интеркулер. Среди любителей спортивной езды нередко можно встретить автовладельцев, которые стремятся заменить штатную систему турбонаддува на более усовершенствованную.

Основной функцией интеркулера, является охлаждение воздуха, подаваемого из турбонагнетателя после его сжатия, и качество работы этого радиатора зависит от способа отвода горячего воздуха. Чем производительнее интеркулер, тем больше теплого воздуха он «отсеивает». По конструкции и принципу работы разделяют интеркулеры на воздушные и жидкостные.

Наиболее распространёнными являются интеркулеры, работающие по принципу «воздух – воздух», из-за простоты конструкции и надежности. Эффективность охлаждения воздушной массы, подаваемой компрессором, в таких охладителях зависит от их размера. Чем больше – тем лучше. Радиатор воздушного интеркулера собран из тонких металлических пластин, соединённых между собой, между которыми находиться трубчатые небольшие перегородки. Такие устройства используют для охлаждения воздух из окружающей среды. Температура воздушного потока занижается, при прохождении через пластины интеркулера и в атмосферу отводится избыток теплоты. Материалом для изготовления такой конструкции интеркулеров служит, обычно, алюминий.

В теплоохладителях, работающих по принципу – «вода – воздух» охлаждение происходит за счет жидкости, подаваемой насосом. Холодная вода достаточно эффективно забирает тепло из воздуха, поступающего в коллектор, однако, если нагреется сама жидкость, то будет необходимо выждать время для того, чтобы она остыла. Применяется только чистая вода без добавления в нее антифриза.

Если автовладелец принимает решение об установке промежуточного (помимо турбины) охладителя, необходимо знать два основных правила:
При неправильном размещении интеркулера результатом его работы легко может стать нагрев воздуха вместо его охлаждения. Наиболее эффективно будет работать устройство, расположенное перед радиатором, чтобы облегчить его работу по снижения температуры нагнетаемого воздуха. По возможности, необходимо заменить и трубки от турбины, увеличив немного их диаметр, для снижения потерь давления в системе охлаждения.

На сегодняшний день, существует достаточно большой выбор тюнингованых интеркулеров разных размеров и конфигураций. Все зависит от наличия свободного места под капотом вашего автомобиля и количества денежных средств, на его установку и приобретение. Есть даже интеркулеры со специальным устройством для охлаждения самого интеркулера.

Установленный на автомобиле интеркулер довольно эффективно увеличит мощность двигателя при достаточной простоте своей конструкции. Однако для его установки необходимы определенные навыки, и доверить это дело необходимо квалифицированному специалисту. И еще одно – не стоить приобретать интеркулер, уже бывший в употреблении, так как возможно он имеет различные неисправности.
Интеркулер – аппарат, который не ремонтируют и при его неисправности, необходима полная замена этого охлаждающего устройства.