Гоночные ЭБУ, предназначенные для автоспорта. В случае увеличения мощности и модификации различных систем автомобиля, при использовании электронного блока управления, который сокращенно называют ЭБУ, лучшим вариантом станет решение по установке новой гоночной "начинки". Это оптимальный вариант в тех случаях, когда производится качественный тюнинг автомобиля. Подобные гоночные ЭБУ выпускают такие компании как MoTeC, Apexi, Electromotive, AEM, Edelbrock и многие другие.

Цены варьируются в среднем, от 1000 до 2000 долларов. Как правило, самые дорогие производители обычно устанавливают свою продукцию на болиды, участвующие в гонках «Формулы 1». Установкой подобного оборудования можно решить различные задачи. Его используют тогда, когда стандартный ЭБУ уже исчерпал все свои возможности по настройке для успешной корректной работы. Благодаря программируемому ЭБУ можно решить задачи, связанные с рядом функций по контролю над двигателем, соответственно, они могут следить за оборотами холостого хода, за прогревом мотора, за дополнительным топливным насосом, за включением охлаждающего вентилятора и многое другое. Благодаря ЭБУ можно заниматься коррекцией впрыска, зажигания и т.д. Кроме того, следить за работой установленной системы закиси азота.
Поскольку ЭБУ созданы для того, чтобы строить совершенно новую систему управления двигателем, гоночные контроллеры используются в автомобилях с различными доработками. Новые разработки используются в автомобильном спорте, в этом нет абсолютно ничего удивительного, ведь для типичных гоночных моторов, предназначенных для спорта, необходимы более действенные системы по управлению.
Мотор можно настраивать при помощи особой программы для операционной системы Windows в ноутбуке, либо при помощи разъема соединяющегося с гоночным электронным блоком управления.
Тем не менее, ситуация не так уж проста, как может показаться на первый взгляд, существует множество различных нюансов, которые необходимо учитывать. Кроме того, настройка систем требует различных испытаний, как на стендах, так и на дорогах, для обеспечения корректной работы мотора. В этом случае необходимо заменить карту зажигания и угла впрыска топлива. Но нужно помнить, что обеспечение стабильной работы гоночного ЭБУ, безусловно, будет требовать дополнительных затрат.