Информация на данной странице сайта представлена исключительно для ознакомления с историей бренда.Информационная статья в разделе WOT.
Автосалон Gembаlla уже более 25 лет совершенствует автомобили торговой марки Porsche. Полное название компании звучит как Gemballa Automobiltechnik GmbH & Co. KG. Она была основана в 1979 году в немецком городе Леонберг, всего в 20 километрах от основного офиса немецкого завода Porsche.

Основатель компании Уве Гембалла всегда славился своей любовью к машинам. В сочетании с богатым наследством, оставленным ему его отцом, (крупным предпринимателем, занимавшимся поставкой английских швейных машин, на немецкий рынок), его мечта сделать свой собственный автосалон постепенно превращалась в реальность.

С начала своей карьеры, в роли директора тюнинг-ателье, Уве сделал ставку на качество и дороговизну выполняемой работы. Как много раз говорил сам создатель ателье: «Машину своей мечты я уже создал, теперь пришло время помочь другим!». Стоит заметить, что в разные периоды времени Gembаlla занималась не только работой с Porsche, у компании есть опыт работы с такими мощными автоконцернами как Ferrari, Mercedes-Benz, BMW.

Несмотря на крайнюю дороговизну тюнинга, у мистера Гембалла клиентов всегда хватало, а в последнее время среди них даже появилось множество наших соотечественников, хотя встретить Porsche от Gembаla на улицах отечественных городов по-прежнему не так просто. Некоторые авто от Gembаlla стоят дороже своих классических аналогов, а время на их доработку может переваливать отметку в год.

Среди машин выпускаемых Gembаlla существует несколько наиболее популярных моделей. Так, например, в 2005 году, появилась знаменитая Gembаlla Avalanche GTR, машина на базе Porsche 997. Специалисты Уве полностью переработали механику машины, не упустив также реставрацию ее внешнего облика. Взамен оригинального 6-ти цилиндрового 3,6 литрового двигателя был установлен мощный 8-и цилиндровый движок, объемом 3,9 литров. Тем самым номинальная мощность машины увеличилась с 420 лошадиных сил до довольно внушительных 478. Максимальная скорость Gembаlla GTR достигала 320 км/час.

На смену классическим 19-ти дюймовым колесам пришли 20-дюймовые, хромированные, плюс ко всему инженеры компании всерьез переработали систему торможения. Машина выпускалась в двух вариантах. Двух - и четырехприводная. За ней последовали еще несколько модификаций, которые носили названия: Gembаlla Avalanche GT2, Gembаlla Avalanche GTR EVO, Gembаlla Avalanche GTR EVO 2. Все эти машины имели несущественные отличия, и были сконструированы на базе все той же Porsche 997.

Еще одной известной модификацией от Gembаlla является более ранняя ветка машин на базе более новой Porsche 991. Сама модель представляет собой седьмое поколение авто от Porsche и была представлена широкой общественности в сентябре 2011 года как замена более устаревшему Porsche 997. Первый переработанный автомобиль имел рабочее название Gemballa GT. Машина рассчитана на два места - пассажирское и водительское, и выпускается как кабриолет (Gemballa GT Cabrio) и купе с крытой крышей (Gemballa GT Coupe). Вместо 2-х родных двигателей объемом 3,4 и 3,8 литра соответственно, были вмонтированы 2 движка объемом 3,8 и 4 литра. Они повысили максимальную скорость машины с 375 до 420 км/час. Так же переработана 7-ми ступенчатая коробка передач. Суммарная мощность автомобиля возросла с 475 лошадиных сил, до 520. Кроме того, был улучшен и внешний облик автомобиля - добавлены аэродинамические крылья по бокам машины. Gemballa GT Coupe, представленная на одном из автомобильных аукционов в Брюсселе, ушла с молотка за внушительную сумму - 180 000 евро.

С компанией Уве Гембалла связана одна интересная история, связанная с гигантом автомобильной индустрии BMW и бывшим иракским президентом Саддамом Хусейном. Ситуация произошла в далеком 1985 году, когда иракский правитель еще не был врагом номер один для доброй половины земного шара. В офис Gemballa в Леонберге поступил заказ на переработку BMW E24. Машина предназначалась для старшего сына Саддама Хусейна.

В машину были вложены неимоверные средства и усилия. Был полностью переработан внутренний вид салона, заменен движок, колеса и коробка передач, усовершенствована система торможения. Машина также имела новейшую аудиосистему, агрессивную аэродинамику и электрорегулируемый салон. Суммарная стоимость тюнингованой машины вдвое превысила стоимость оригинальной модели. Владелец получил готовый автомобиль, все остались довольны, после чего про этот заказ все благополучно забыли. Машина напомнила о себе лишь спустя 18 лет. Один американский военнослужащий после захвата Багдада делал серию фотографий на руинах поверженного города. Какое было удивление всемирной авто-общественности, когда на одной из фотографий, они обнаружили американского вояку, рядом с переработанной BMW E24. По снимкам видно, что салон машины был серьезно поврежден. Неизвестно, дожил ли автомобиль до наших дней, и в каком он находится состоянии.

Самого же директора Gemballa, Уве Гемабала тоже постигла печальная доля. В возрасте 54 лет, известный бизнесмен исчез в ЮАР, и неделю спустя был найден мертвым. Сейчас его бизнес все еще на плаву, по завещанию он был переоформлен на жену, но будущее компании остается туманным, ведь основной секрет успеха Gemballa знал только ее основатель и владелец.