Авто тюнинг – это, своего рода, искусство. Сегодня во всем мире существует огромное множество больших и маленьких, известных и не очень, тюнинговых ателье, которые специализируются на доработке автомобилей различных марок. Это могут быть как популярные, массовые модели, так и эксклюзивные суперкары. Авто тюнинг преследует цель: изменить внешний вид и салон автомобиля, доработать и повысить характеристики двигателя и других узлов. Тюнинг ателье с мировым именем проводят весь комплекс мероприятий для выбранной модели.

История создания известного в Германии и за его пределами тюнингового ателье Enco Exclusive берет свое начало в 2000 году, в момент начала подъема экономического развития пост советских государств. Эта немецкая дизайнерская компания специализируется на разработках, связанных с изменением экстерьера автомобиля, а также с производством качественных выпускных систем.

Предприятие торговой марки "ENCO Exclusive" расположено в городе Хемниц и занимается авторским тюнингом для известных автомобильных брендов, таких как Porsche, Ferrari и Lamborghini. Разработанные специалистами компании выхлопные системы Enco направлены на увеличение мощности автомобиля, улучшение шумового эффекта, а также уникальный внешний вид. Наряду с производством выпускных систем, компания специализируется на эксклюзивных аэродинамических обвесах, используя для их изготовления высококачественное сырье.

Одним из впечатляющих достижений компании считается разработка нового тюнинг–пакета для кроссовера Audi Q7. Специалисты ателье сконцентрировались на доводке внешнего вида дизельной модели Audi Q7 с 3-х литровым мотором TDI, сделав шире колесные арки и поместив на этот автомобиль обвеску от кроссовера Q7 V12, изменив на новую решетку радиатора, другие фары и карбоновую крышку капота. Наряду с массивным 23-дюймовыми дисками с покрышками Dunlop SP Sport Maxx, кроссовер приобрел керамические тормоза и пониженную подвеску. Модель была покрашена в черный матовый цвет. Салон дизельного Audi Q7 также претерпел некоторые изменения: было заменено рулевое колесо, появилась современная, акустическая система, а также карбоновые вставки цвета бронзы. Единственное, что не подверглось изменениям, так это двигатель автомобиля. Стоимость такого абгрейда тюнинговое ателье оценило в €38,000, однако от многих деталей клиент может отказаться, тем самым удешевив доводку.

2 сентября 2010 года специалисты тюнингового центра Enco Exclusive представили на суд зрителей и клиентов новый боди–кит для BMW X6. Это была потрясающая разработка обвеса, в который вошли: новый передний бампер, оборудованный тремя воздухозаборниками; встроенные светодиодные огни дневного света; агрессивные пороги; более расширенные колесные пары; задний бампер, оборудованный диффузором с четырьмя патрубками. Автомобиль имеет оригинальную окраску кузова в два цвета, где капот и крыша покрашены черным матовым цветом.

Одним из удачных проектов немецкой тюнинговой фирмы ENCO Exclusive считается программа доработки суперкара Lamborghini Gallardo LP 560-4. Специалисты проработали силовые агрегаты автомобиля и увеличили их мощность с 560 до 620 л.с., при этом крутящий момент вырос до 575 Нм, вместо начального 540 Нм. Внешний вид Ламборджини Галлардо также претерпел изменения, автомобиль получил карбоновый боди-кит: крышку багажника, передний бампер, оборудованный воздухозаборниками, передний сплиттер, боковые юбки, диффузор и зеркала заднего вида. Весь пакет был оценен в 16 000 евро. Интерьер автомобиля также был изменен. Для этого была предложена отделка карбоном центральной консоли, приборной панели, руля и ручек дверей.

Совсем недавно тюнинговое ателье ENCO Exclusive проанансировало свою собственную программу по доработке кроссовера Porsche Cayenne Turbo – 550 GT Biturbo. Был разработан новый аэродинамический обвес, достаточно агрессивный для этого автомобиля, который включил в себя усовершенствованный передний бампер с воздухозаборниками, абсолютно новый капот с прорезями для вентиляции, более широкие колесные арки и задний диффузор. Восьмицилиндровый двигатель автомобиля также подвергся доработке. Благодаря перепрограммированию блока управления двигателем и внедрению новой выпускной системе, мощность выросла на 50 л.с. и составила 550. На выходе получился внедорожник, способный разогнаться до максимальной скорости в 282 км/час за 4,9 сек. Новая тюнингованная модель Porsche также приобрела заниженную на 50 мм подвеску, усиленные механизмы торможения, черные 23-дюймовые диски и новый дизайн интерьера.

Вся работа компании ENCO Exclusive преследует одну цель – сделать автомобиль комфортным и безопасным.