Информационная статья в разделе TT. Существуют различные способы решить проблему с малой эффективностью мотора в те моменты, когда турбина находится на низких оборотах. Один из таких способов – это монтаж специальных лопаток, регулирующих потоки газа. Еще один вариант решения этой проблемы – это установить в двигателе два нагнетателя разных размеров, работающих последовательно и параллельно. Именно таким образом решили проблему турбоям большинство автопроизводителей.
Инновационное решение этой проблемы предложила компания BorgWarner Turbo Systems. По мнению специалистов компании, лучший способ решить проблему турбоям – это установить на систему наддува электронный нагнетатель.
Возникает вопрос, а почему не применять электронный привод по полной? Компания e-Racing ответила на этот вопрос, создав электрические турбины, которые работают только в том случае, когда дроссель полностью открыт. Система позволяет развить давление 0,1 атмосферы при 22000 об/мин. Безусловно, этих показателей мало, чтобы производился полноценный наддув. Следовательно, система была усовершенствована компаниями DriveTec и Integral Powertrain, которые использовали планетарный редуктор.
Электронагнетатель позволяет ротору раскручиваться до 22500 об/мин. Электронагнетатель устанавливается на тыльной части самого обыкновенного генератора переменного тока. Следовательно, монтаж устройства очень прост. К тому же можно сэкономить на проводах. Производители устройства активно предлагают свое изобретение производителям автомобилей, так что в скором времени, скорее всего, их выпуск будет массовым.